Ученые нашли способ вернуть возрастную потерю зрения мышам

12:47  03 Декабря 2020
Кембридж, США

Молекулярные биологи впервые избавили престарелых мышей от глаукомы, омолодив клетки их глаз с помощью генной терапии.

Ученые нашли способ вернуть возрастную потерю зрения мышам

Исследователи создали специальный ретровирус, способный проникать внутрь клеток сетчатки глаза и других тканей грызунов. Как отметил один из разработчиков — Дэвид Синклер из Гарвардского университета (США) — такой метод омоложения абсолютно безопасен и затрагивает структуру ДНК.

"Если дальнейшие эксперименты подтвердят результаты, это радикально изменит способы лечения глаукомы и других возрастных болезней", — заявил исследователь.

Ретровирус может на время "включать" три из четырех генов, отвечающих за жизнедеятельность стволовых клеток: Oct4, Sox2 и Klf4. Это позволяет защитить клетки глаз от потери их функций. Однако глаза у грызунов также вновь обретали свойства, которые "взрослые" ткани людей и животных теряют практически сразу по окончании внутриутробного развития.

Нервные клетки сетчатки мышей после введения ретровируса начали создавать новые окончания и восстанавливать связи между собой, а также соединяться с центральным зрительным нервом. Мыши избавились от глаукомы — частичной потери зрения, связанной с атрофией и другими повреждениями зрительного нерва, пишет журнал Nature.

Ученые из Каролинского института ранее избавили грызунов от рассеянного склероза с помощью нового метода. По их мнению, результаты исследований помогут создать препарат от этого недуга.