Оборот контрафактных брендовых кроссовок в России в 2020 году оценивается в 63 млрд рублей. Продажи оригинальной продукции за аналогичный период достигли 150 млрд рублей. Об этом сообщили "Секрету фирмы" аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor.
В 2020 году граждане РФ стали реже приобретать кроссовки: хотя бы одну пару спортивной обуви купили на восемь процентов меньше, чем годом ранее. Например, продажи контрафактной спортивной обуви упали почти на 18% по сравнению с 2019 годом, когда они составили 77 млрд рублей.
Средняя стоимость поддельных кроссовок также уменьшалась. В 2020 году показатель упал на десять процентов — до 2160 рублей.
В большинстве случаев контрафактные кроссовки продаются офлайн. В прошлом году реализацией подделок занималось более 25 тысяч торговых точек. Им удалось заработать 38 млрд рублей.