Военный эксперт Семен Багдасаров предостерег Россию от чрезмерного уклона в наращивание ядерной мощи, напомнив о других угрозах ее существованию.
По мнению Багдасарова, война России и Запада может не быть ядерной, так как ставки в обмене стратегическими ударами слишком высоки. США и их союзники опасаются связываться с ядерными державами даже уровня КНДР, поэтому стремятся ликвидировать их иными способами. В связи с этим эксперт рекомендовал РФ решать неядерные проблемы безопасности.
"У нас сегодня ракетно-ядерных и других вооружений достаточно, чтобы ответить так, чтобы от США ничего не осталось. Но нужно думать и о локальных войнах", - сказал Багдасаров.
Эксперт напомнил о большом количестве неядерных региональных конфликтов (Сирия, Ливия, Южный Кавказ), которые показывают современный формат дестабилизации. В связи с этим он призывает Москву наращивать возможности для подобных противостояний. В пример Багдасаров привел актуальную тему беспилотников, количество и качество которых России нужно сильно нарастить для выхода на мировой уровень.
Другой важной темой эксперт считает использование военного потенциала России для укрепления экономики. Он напомнил, что российские войска находятся во многих странах и территориях, где обеспечивают мир на не самых выгодных для Москвы условиях. Багдасаров предлагает установить плату за мир в виде использования ресурсов подобных государств российскими компаниями. Получаемую подобным образом прибыль, по его мнению, можно направлять на армию.
"Главный стратегический вывод: нас дважды разваливали, но не потому, что у нас была слабая армия. Нас развалили изнутри. Чтобы этого в третий раз не произошло, надо бороться с внутренними врагами. Нужно, чтобы государство было управляемым. И решать все три задачи нужно параллельно", - заявил Багдасаров в эфире канала "Россия-1".
Ранее СМИ описали принцип действия российской крылатой ракеты "Буревестник". Снаряд-невидимка с ядерной боеголовкой может уничтожить крупный город потенциального противника, который узнает об этом только через несколько дней. Из-за скрытности российского оружия других способов узнать об этом не будет, утверждают военные обозреватели.