Локомотивы частных операторов могут допустить на железные дороги России
Невские Новости  /  Анна Карпова

Частные железнодорожные операторы предложили предоставить им право использования локомотивов для перевозки грузов на маршрутах общего назначения.

По их мнению, это позволит снизить дефицит инвестиционной программы РЖД. Соответствующее предложение было выдвинуто на совещании у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

Операторы отметили, что РЖД сможет снизить затраты на парк вдвое — минимум на 50 млрд рублей в год. В свою очередь, частные компании смогут предоставлять свои услуги вместо главного перевозчика.

"Мы считаем целесообразным привлечение частных инвестиций в обновление парка тягового состава", — заявил представитель НЛМК Владимир Лисин.

При этом компания предлагает разрешить использование частных локомотивов только на немассовых маршрутах. РЖД длительное время выступала против данной инициативы, опасаясь оттока заказов.

Согласно финансовому плану РЖД на 2021–2025 годы при объеме инвестпрограммы в 4,04 трлн рублей дефицит средств составит 1,19 трлн руб. Часть дефицита предлагается покрыть за счет увеличения долговой нагрузки и прекращения выплаты дивидендов. Это обеспечит высвобождение дополнительных 154 млрд рублей.