«Сухому» добавят из бюджета

 
Москва, 30.03.15 - 15:17
Но в целом не исключено, что в ближайшие месяцы может увеличиться интерес перевозчиков к SSJ-100

На совещании была поддержана идея субсидирования ставок по лизинговым платежам за самолеты Sukhoi Superjet-100

Президент России Владимир Путин провел совещание по развитию гражданской авиации с представителями авиакомпаний, в ходе которого среди прочего была поддержана идея субсидирования ставок по лизинговым платежам за самолеты Sukhoi Superjet-100. Насколько эта мера может стать эффективной для поддержки отечественно авиастроения и авиаперевозчиков, узнавала «Экономика сегодня».

Таким «выстрелом» можно убить сразу двух зайцев – поддержать и авиастроительную отрасль, и авиакомпании. «При этом подобная мера будет способствовать постепенному вытеснению иностранных самолетов из парков авиакомпаний», - уверен директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

С ним не согласен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов:«По моему мнению, не стоит рассчитывать на то, что резко увеличится количество заказов на Sukhoi Super Jet-100, благодаря субсидированию ставок по лизинговым платежам. Во-первых, авиакомпаниям сейчас могут требоваться самолёты с другими характеристиками, например, дальнемагистральные, а SSJ не является таковым. Во-вторых, большую часть стоимости самолёта перевозчикам придётся изыскивать либо у себя или же занимать эти средства, а учитывая, что многие из них уже имеют значительную долговую нагрузку, вряд ли они будут готовы массово закупать самолёты сейчас. В-третьих, не исключено, что даже с учётом субсидирования ставок, SSJ-100 может оказаться менее привлекательным, и авиакомпании будут закупать конкурирующие модели».

«Но в целом не исключено, что в ближайшие месяцы может увеличиться интерес перевозчиков к SSJ-100, и будут заключены контракты на его поставку, однако вряд ли будет корректно связывать это только с субсидированием ставок по лизингу», - резюмирует эксперт.

Кроме того, сегодня стало известно, что государство докапитализирует на 100 млрд рублей Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), основная часть средств из которых пойдет именно «Гражданским самолетам Сухого». Эксперты предполагают, что основная часть этой суммы будет использована на покрытие долгов перед кредиторами. На сегодняшний день кредитная нагрузка предприятия составляет около 1,7 млрд долларов. Снижение столь высокой закредитованности добавила бы очков «Сухому» у покупателей и возможно позволило бы нарастить продажи SSJ-100.

Отметим, что на совещании по развитию гражданской авиации кроме субсидирования ставок по лизинговым платежам за самолеты SSJ-100, обсуждалась идея обнуления налога на добавленную стоимость на перелеты внутри страны. Об этом вы можете прочитать в нашем специальном материале.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх