Законы, ограничивающие размер маркетинговых бонусов для аптечных сетей, могут привести к сокращению ассортимента ряда недорогих жизненно важных препаратов, считают аналитики.
Госдума рассматривает законопроекты, направленные на повышение доступности лекарств для населения. Авторы инициатив предлагают ограничить размер маркетинговых бонусов для аптечных сетей до 5% от размера закупки и запретить выплату дивидендов за продвижение лекарств, включенных в перечень жизненно важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП), пишет "Коммерсантъ".
Аналитики Deloitte, в свою очередь, считают, что запрет и ограничение размера бонусов за продвижение ЖНВЛП могут заставить некоторых дистрибьюторов и аптечные сети прекратить или значительно снизить оборот ряда таких препаратов. По их мнению, в первую очередь это произойдет из-за экономической нецелесообразности.
Кроме того, дистрибьюторы и аптечные сети могут попытаться компенсировать свои потери при продаже ЖНВЛП за счет повышения цен в сегменте, где они не регулируются государством, отмечают эксперты. Они добавили, что из-за ограничения размера бонусов аптечным сетям фармкомпании не смогут выплачивать рознице премию за раннюю оплату, как часто делают поставщики для повышения ликвидности.