Любители компьютерных игр помогают развивать возможности искусственного интеллекта в военных целях, считает директор Музея войск ПВО, военный историк Юрий Кнутов.
Проверка тактик и стратегий на примере компьютерной игры Flashpoint Campaigns: Red Storm легла в основу наблюдений, предложенных американским полковником Джоном Бойдом в рамках цикла OODA, пишут авторы издания из США The National Interest. По мнению Кнутова, который поделился им с редакцией "ПолитЭксперта", подобные цифровые развлечения представляют интерес с точки зрения достоверности.
Эксперт привел в качестве примера многопользовательские игры от компании Wargaming, где с высокой долей достоверности воссозданы образцы исторической техники. Он подчеркнул, что игроки действуют как в реальности. По словам Кнутова, в США и Израиле системы искусственного интеллекта давно привязаны к игровым серверам, за счет чего идет обучение ИИ.
"Это такой серьезный прорыв. Когда компьютерные игры используются для обучения искусственного интеллекта", — сказал эксперт.