Ученые определили основные причины гибели пихты и кедра

10:06  19 Января 2021
Красноярск

Изменение климата может привести к исчезновению некоторых пород деревьев. Красноярские ученые с помощью спутников и климатических данных выявили основные причины этого.

Ученые определили основные причины гибели пихты и кедра

Исчезновение кедра и пихты в таежных лесах связано с изменением климата. Частота засух способна привести к исчезновению темнохвойных деревьев. Материалы спутникового мониторинга показали, что площадь погибших деревьев составляет 4% и 7,5%. Результат исследования опубликован в научном журнале Global Ecology and Biogeography.

С 1970 годов потепление ускоряло прирост деревьев, однако с начала XXI столетия деревья начали постепенно высыхать. Прогнозы показали, что количество сибирских влаголюбивых деревьев уменьшается, объясняет доктор биологических наук, заведующий лабораторией мониторинга леса Института леса им. Сукачева СО РАН Вячеслав Харук.

"Усохшие древостои располагаются преимущественно на юге Сибири, в низкогорьях с высотами менее тысячи метров. Обычно они локализованы на элементах рельефа с повышенным риском водного стресса — южных, крутых склонах", — говорит биолог.

Корни не получают достаточное количество влаги, породы деревьев страдают. Научные сотрудники считают, что другой причиной гибели пихты и кедра являются вредители. Среди насекомых замечена аномальная динамика популяции. Во время вспышек размножения на одном дереве можно наблюдать до 20 тысяч гусениц. Ученые прогнозируют, что влаголюбивые растения заменят другие виды.