Российская телеведущая Ольга Скабеева ответила депутату Верховной рады Украины Алексею Гончаренко, который обвинил ее в "убийстве украинцев".
Гончаренко жестко отозвался о Скабеевой в студии местного канала "Украина 24". Он раскритиковал сопредседателя партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Юрия Бойко за то, что его соратники участвуют в эфирах российских политических телепередач. В качестве примера он привел нардепа Илью Киву, который выходил на связь со Скабеевой из здания парламента.
"Из сессионного зала Верховной рады общается со Скабеевой, которая пропагандистка, убивает украинцев точно так же, как российские снайперы. А, может, она даже больше. (Скабеева. – Прим. ФБА) говорит про Украину и украинцев с утра до ночи. А он ей говорит: нашу страну превратили в концлагерь, где проповедуют фашизм, и ОПЗЖ – единственный бастион против них. И Скабеева отвечает: мы с вами, любимый вы наш", - заявил Гончаренко.
Телеведущая отреагировала на слова украинского депутата ироничным замечанием, что тот является постоянным зрителем ее программы "60 минут" и "по недоразумению" совмещает эту деятельность с работой в Раде. В Telegram-канале Скабеева усомнилась в адекватности Гончаренко и выразила мнение, что подобное случается при систематическом пропуске приемов врача-психиатра.
Нападки Гончаренко на Скабееву и участвующих в "60 минутах" украинских депутатов прозвучали во время обсуждения запрета вещания трех телеканалов, связанных с ОПЗЖ. Президент Украины Владимир Зеленский в начале февраля утвердил санкции против каналов "112 Украина", NewsOne и Zik, которые юридически принадлежат соратнику Бойко Тарасу Козаку (также включен в санкционный список). Гончаренко счел выступления оппозиционных депутатов на российском ТВ доказательством справедливости данных мер.
Западные дипломаты поддержали решение Зеленского запретить в стране "пророссийские" телеканалы. Однако независимые эксперты трактовали санкции как акт политической цензуры и попытку украинского президента спасти падающий рейтинг. Поддержка Запада связана не только с опасениями о возвращении Украины на орбиту Москвы, но и с аналогичной практикой в американских и европейских медиа.