Проект новой железнодорожной магистрали, которая соединит Прибалтику и Европу, окажется экономически нерентабелен. Такое мнение озвучил политолог Владимир Оленченко.
Rail Baltica призвана улучшить транспортную систему Европы за счет запуска новой ветки с принятой в ЕС шириной колеи. Строительство линии предполагается от Таллина до Берлина.
Также допускается создание тоннеля, который мог бы соединить столицы Эстонии и Финляндии. Согласно данным, Еврокомиссия выделит на эти работы 1,4 млрд евро.
При этом необходимость железнодорожной магистрали вызывает вопросы. Прежде всего она будет требовать регулярное выделение средств на свое обслуживание. Более того, возить по новой линии нечего, заявил BaltNews старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.
В конечном счете Rail Baltica может оказаться маршрутом, по которому будут транспортировать исключительно дрова и эмигрантов из менее обеспеченных прибалтийских стран, считает политолог. Хотя нерентабельность сейчас меньше всего волнует Европу — сам факт строительства железной дороги поможет обеспечить работой большое число граждан.