Астрономы опровергли стандартную модель образования галактик

2:28  12 Февраля 2021
Кардифф, Великобритания

Ученые-астрономы усомнились в существующих теориях образования космических галактик.

Астрономы опровергли стандартную модель образования галактик

Исследователи изучили строение одной из древнейших галактик и обнаружили ряд признаков, характерных для более зрелых образований, пишет журнал Science. Согласно стандартным моделям, галактики во Вселенной формировались хаотично. Все началось с маленьких и неструктурированных протогалактик, которые спустя миллиарды лет после Большого взрыва выросли в стабильные спиральные и эллиптические галактики.

Группа британских астрономов Кардиффского университета вместе с иностранными коллегами смогли получить одно из самых четких прямых изображений далекой галактики ALESS 073.1, которая находится на расстоянии почти 12,5 миллиарда световых лет от Земли. Для этого был использован радиотелескоп ALMA.

Авторы исследования, измерив выбросы пыли и газа, построили модель распределения массы галактики, которая неожиданно показала наличие крупных звездных выпуклостей в центре и вращающегося диска. Эти элементы характерны для более зрелых образований.

"Мы обнаружили, что массивная выпуклость, регулярный вращающийся диск и, возможно, спиральные рукава уже существовали в этой галактике, когда возраст Вселенной составлял всего десять процентов от нынешнего", — рассказал руководитель исследования доктор Федерико Лелли из Школы физики и астрономии Кардиффского университета.

Он отметил, что галактика выглядит как взрослая, хотя на деле является "маленьким ребенком". Исследователи отмечают, что это открытие бросает вызов сегодняшнему пониманию принципов формирования галактик.