Финские ученые определили мозговую реакцию на физические контакты у влюбленных пар
пресс-служба Philips

Разработка финских ученых позволяет измерять показатели мозговой активности сразу двух человек в аппарате МРТ. Исследователи решили проверить на нем реакцию влюбленных пар.

Эксперимент ученых из финских университетов Эспоо и Турку в первую очередь был направлен на подтверждение самой возможности проведения исследования мозговой активности сразу двух людей в одном аппарате МРТ. Они разделили катушку аппарата на две части, что и позволило им провести измерение. Результаты эксперимента опубликованы в научном издании Frontiers in Psychiatry.

Для эксперимента они взяли десять пар, которые находились в довольно тесном контакте друг с другом в аппарате. Ученые измеряли мозговую активность влюбленных при физическом контакте. Например, исследователи предлагали парам касаться пальцами губ друг друга. Выяснилось, что подобные контакты вводят сенсомоторные сети обоих испытуемых в состояние резонанса. Это помогает людям лучше понимать своего партнера и продлевает их отношения.

Разработка финнов открывает большие просторы для изучения мозговой активности человека. В дальнейших планах у ученых стоит измерение активности при общении людей на отвлеченные темы или при обсуждении конкретных проблем. Все это поможет лучше понимать нейробиологические механизмы социального взаимодействия.