Сбербанк не смог получить крупный пакет акций российского универсального интернет-магазина по нескольким причинам.
Агентство Reuters писало о намерении "Сбера" приобрести 30% акций ретейлера Ozon в июне прошлого года. Теперь стало известно о причинах, по которым сделка не состоялась. Подробностями поделился журнал Forbes.
Согласно информации от различных источников, сделке помешали несколько факторов. Так, Сбербанк оценивал ретейлер в 1,4 млрд долларов, тогда как в старейшем российском онлайн-магазине считали, что стоят 2,1 млрд долларов. Другой причиной стало стремление банка изменить дизайн компании и провести ребрендинг Ozon, с чем также не были согласны в ретейлере.
После того как стороны не сумели договориться, Ozon отправился на IPO на Nasdaq, где привлек 1,2 млрд долларов. Инвесторы оценили компанию в 6,2 млрд долларов.