Освоение космоса заставит Великобританию пожалеть о Брексите

21:02  16 Марта 2021
1 273
Москва

Сформировать космическое командование, создать и запустить английские ракеты с территории королевства с космодрома в Шотландии Великобритания сможет только при поддержке союзников, рассказал ФБА «Экономика сегодня» военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Великобритания собирается в космос

Власти Великобритании запланировали реализовать план защиты интересов королевства в околоземном пространстве и заодно нарастить ядерный потенциал. Такие цели Лондон ставит перед страной в комплексном обзоре вопросов безопасности и внешней политики Соединенного Королевства.

Кроме того, государство намеревается в рамках стратегии оборонной и внешней политики, рассчитанной на 30 лет, построить личный космодром в Шотландии и запустить оттуда собственные спутники к 2022 году.

Мечта Великобритании требует ресурсов

Углубляясь в историю вопроса, эксперт Леонков напомнил, что лидерами в освоении космического пространства считались Советский Союз и Соединенные Штаты Америки, однако после того как последние устроили гонку в этом направлении, потенциал начали демонстрировать и другие страны, среди которых Китай.

Освоение Луны остается одним из привлекательных направлений. Американская сторона, будучи одержимой идеей достижения господствующего положения во многих сферах, в 2019 году создала новую космическую программу, сделав ее целью подготовку экипажа для полета к спутнику Земли.

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков

На фоне грандиозных планов Космических войск США и Пентагона Великобритания вспомнила о своей мечте полувековой давности, когда в Букингемском дворце размышляли о покорении космического пространства наравне с СССР.

«В некую космическую гонку вооружений Великобритания пыталась вступить несколько раз. В советские времена предпринимались попытки, после и в российские.  Государство пыталось даже вести совместные проекты с другими странами, и все спутники, которые работают на Британию, запускались с помощью американских ракетоносителей. Иными словами, у Великобритании нет самостоятельных ресурсов и ракетоносителей в частности», – пояснил собеседник агентства.

Освоение космоса Лондоном пройдет общими усилиями

Космическое пространство остается недосягаемым не только для Великобритании, но и для стран Европейского союза. Известно, что космос – дорогое удовольствие, поэтому ЕС специально для реализации проектов, связанных с ним, создал Европейское космическое агентство, где государства вскладчину запускают аппараты с помощью французских ракетоносителей «Ариан».

В Лондоне рассчитывают на поддержку союзников в космическом пространстве

Великобритания после Брексита лишилась такой поддержки и возможности и теперь может рассчитывать только на содействие Соединенных Штатов Америки. Тем более Вашингтон объявил о планах занять первое место в околоземном пространстве.

«За последнее время Илон Маск уже вывел 1323 маленьких спутника на орбиту. На фоне таких достижений Великобритании, которая считает себя высокотехнологичной и развитой страной, нужно как-то не отставать от мировой повестки.

Именно по этой причине в королевстве обсуждают строительство первого собственного космодрома в Шотландии и запуск оттуда английских спутников. Однако получить с наскока космические технологии невозможно», – уверен военный эксперт.

Великобритания продолжает испытывать зависимость от союзных стран из-за того, что неспособна организовать доступ к запуску спутников, поэтому в Лондоне не исключили, что для достижения поставленной цели властям придется все же обратиться не только к суверенным средствам, но и к тем, что используются вместе с международными партнерами.

Предполагается, что нюансы Соединенное Королевство представит уже в текущем году в первой британской космической стратегии, разработкой которой займется Национальный совет по космосу.

Британия может внедриться в космические проекты США

«Британцы опять вступят в совместные проекты. Первый из них, скорее всего, будет с американцами. Но при этом нужно понимать, что у Соединенного Королевства, как и у Соединенных Штатов, существуют космические войска, имеющие собственную доктрину по космосу, в том числе и в военном плане. Поэтому Великобритания вольется в военные проекты американской стороны», – уверен Леонков.

Неготовность Британии к масштабным космическим проектам подтверждала публикация The Guardian, где упоминалось, что в армии не хватает танков, а преобразование военно-промышленного комплекса требует минимум 80 млрд долларов.

Алексей Леонков, оценивая шансы Соединенного Королевства на реализацию планов, прописанных в комплексном обзоре вопросов безопасности и внешней политики, отметил важность того, какую сумму готовы выделить в Лондоне на космос и необходимые технологии. Ответ на этот вопрос становится очевидным, если вспомнить, сколько времени Великобритания бьется над созданием английских противокорабельных ракет и других вооружений.