Быстрое восстановление экономики Китая вместе с увеличением срока поставок по морю и ростом тарифов сделали доставку грузов через Россию в Европу более привлекательной.
Как отмечает издание Financial Times, за первые два месяца 2021 года из КНР в Европу отправилось свыше двух тысяч грузовых поездов, что в два раза больше, чем в прошлом году. В целом в 2020 году число отправок грузов по железной дороге выросло на 50%.
На увеличение популярности железнодорожных перевозок также повлиял инцидент в Суэцком канале. Севший на мель контейнеровоз Ever Given заблокировал движение судов по водной артерии на несколько дней, что привело к нарушению цепочек поставок из Азии в Европу и обратно.
Авторы Bloomberg отмечали, что из-за блокировки канала цены на морские перевозки в некоторых случаях выросли в несколько раз. По данным компании Lloyd's List, один час блокировки Суэцкого канала стоит мировой торговле 400 млн долларов.