Расходы понесли и операторы канала, и судовладельцы, и производители транспортируемых товаров. Российский эксперт оценил убытки от инцидента в Суэцком канале.
Масштабы экономических потерь из-за затора, устроенного контейнеровозом Ever Given, оцениваются в сотнях миллионов долларов, заявил в беседе с "Известиями" руководитель отраслевого центра "Маринет" Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Пинский.
"Различные эксперты дают разную оценку прямых и косвенных убытков от инцидента в Суэцком канале. Думаю, что даже консервативная оценка исчисляется сотнями миллионов долларов", — сказал Пинский.
Речь идет не только о прямых убытках канала. Дополнительно нужно учесть потери, которые понесут компании от задержки доставки, затраты на обходные маршруты. Судовладельцы были вынуждены тратить больше топлива и времени, чтобы доставить грузы. Эксперт подчеркнул, что многое из этого не покрывается страховкой, а потому ляжет грузом на владельцев товара, транспортные компании и конечных потребителей.