По заветам Гагарина: «космические» планы Роскосмоса

17:55  09 Апреля 2015
1 021
Москва
По заветам Гагарина: «космические» планы Роскосмоса

Всего 54 года назад, 12 апреля 1961 года, человек впервые смог взглянуть на планету Земля из космоса. Первым, кому выпала такая честь, стал советский космонавт Юрий Гагарин.

В преддверии Дня космонавтики «Экономика сегодня» решила вспомнить об этом знаменательном событии, а также рассказать о самых амбициозных проектах по изучению космического пространства, которые Россия намерена реализовать в будущем.

Космический бюджет

Новая федеральная космическая программа, разработанная Роскосмосом в конце прошлого года, рассчитана на 2016-2025 года. Федеральное космическое агентство намерено привлечь для реализации своих амбициозных планов просто астрономическую сумму в почти 2,5 трлн рублей. Предполагается, что основная часть программы будет профинансирована из бюджета страны, из других источников будет найдено еще порядка 319 млрд рублей. Объем финансирования почти в 3 раза превышает аналогичные затраты на предыдущую программу.

Так куда же пойдут эти деньги? Стоит выделить три направления – развитие и модернизация имеющейся техники, создание новой пилотируемой и беспилотной техники, а также отдельно нужно упомянуть программу пилотируемого полета на Луну и создание новой орбитальной станции.

Лунная программа

Больше всего сил и средств отнимет именно лунный проект. По словам начальника Управления стратегического планирования ведомства Юрия Макарова, «наша промышленность уже готова к этим вызовам». Пуск ракет должен будет осуществиться с космодрома «Восточный», который все-таки должны достроить уже в этом году. В качестве ракеты-носителя будут использоваться ракеты тяжелого и сверхтяжелого класса, на разработку которых в федеральной космической программе заложена значительная сумма в 214 млрд рублей.

Еще около 200 млрд рублей заложено на создание пилотируемого транспортного корабля. А сколько потребуется на создание новой международной космической станции, и вообще будем ли мы ее строить, а если будем, то с кем - здесь пока больше вопросов, чем ответов. Напомним, что период окончания срока службы нынешней МКС - между 2020 и 2024 годом.

«С технической стороны развернуть российскую космическую станцию мы можем, но современная пилотируемая космонавтика мало что дает, а на нее уходят очень большие средства», — сообщил нам ранее руководитель пресс-службы Института космических исследований РАН Юрий Зайцев.

Обсерватории, Марс и Венера

Среди наиболее интересных, но не таких масштабных проектов, стоит выделить исследование Вселенной в рентгеновском и гамма-диапазоне с помощью орбитальной обсерватории «Спектр-РГ». В теории это позволит открыть до 100 тысяч новых скоплений галактик. Стоимость проекта составит «скромные» 5 млрд рублей.

Еще один проект Роскосмоса запланирован на 2016 год. Он носит название «Всемирная космическая обсерватория». Обсерватория будет находиться в космосе на орбите в 35 тысяч километров и изучать физические и химические свойства планет, комет и других космических тел в ультрафиолетовом диапазоне.

На 2024 год запланирован запуск автоматической межпланетной станции на Венеру. «Венера-Д» должен стать первым российским зондом, запущенным на эту планету. Он изучит состав атмосферы и поверхности планеты. Результаты позволят ответить на вопросы, почему с Венеры исчезла вода. До 2025 года в планах Роскосмоса запустить и несколько зондов на Марс для изучения присутствия метана в атмосфере красной планеты.

Сегодня мы перестали воспринимать полет человека в космос как технологический и научный прорыв, космонавты перестали быть героями, а каждого второго мальчика уже не называют в честь Юрия Гагарина. Именно поэтому в преддверии международного дня космонавтики мы напомнили о новых целях по изучению космоса, которые люди ставят перед собой сегодня. Пусть этим амбициозным планам сопутствует успех!

Siemens отказался от обратного выкупа турбин в Крыму Ляшко заявил, что Саакашвили открыл в США "второй фронт агрессии против Украины" Сергей Рябков дал пояснения к антиамериканским санкциям "Полекзит": украинец в Польше увидел, как поляки на улице скандируют "Вон из Евросоюза!" В Польше придумали повод для обвинения России в фальсификации истории Второй мировой войны Стала известна реакция посла США на ответные санкции России Украинский политик рассказал, как сильно устала Европа от русофобии Киева Экс-генсек НАТО Расмуссен советует США и Европе наладить отношения с Россией, пока Запад не раскололся Польша напомнила о своем «порабощении» Красной армией Деньги не пахнут: натовские минометы попали в Донбасс тривиальным путем США изучают русскую диаспору из Прибалтики и Украины "В Москву с георгиевской лентой?": в соцсетях обсуждают дальнейшую судьбу Марии Гайдар
Энергоснабжение восстановили почти во всех населенных пунктах Крыма

Энергоснабжение в Крыму почти полностью восстановлено. На данный момент без света остался только Черноморский район.

16:14  28 Июля 2017
Польские обвинения России в фальсификации истории являются провокацией Качиньского

Заявления Польши по поводу публикации Россией архивных документов времен Второй мировой - это политическая акция, которая, однако, не имеет потенциала серьезного конфликта. Такое мнение высказали эксперты ФБА Экономика сегодня.

16:12  28 Июля 2017
Siemens отказался от обратного выкупа турбин в Крыму

Компания «Технопромэкспорт» не получала от Siemens официальных предложений по обратному выкупу турбин в Крыму.

16:09  28 Июля 2017

Лидер Радикальной партии Олег Ляшко обвинил Михаила Саакашвили в том, что, рассказав телезрителям США о вмешательстве Киева в американские выборы, экс-президент Грузии открыл второй фронт агрессии против Украины

16:09  28 Июля 2017
Самолет с вице-премьером Рогозиным совершил посадку в Минске

Самолет с российским вице-премьером Дмитрием Рогозиным, следовавшим в Молдавию, совершил посадку в минском аэропорту. Ранее сообщалось, что власти Румынии не пропустили воздушное судно в Кишинев.

16:04  28 Июля 2017
Варламов предположил, что развернутый Румынией Рогозин уже в Кишиневе

Самолет с вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным развернули во время полета в Молдавию, но блогер Илья Варламов предположил, что политик уже в Кишиневе

15:53  28 Июля 2017
Сергей Рябков дал пояснения к антиамериканским санкциям

Россия восстанавливает паритет, который долгое время нарушался США и был несправедливым, заявил замглавы МИД Сергей Рябков.

15:51  28 Июля 2017
В Москве объявили желтый уровень опасности на 29 июля

Желтый уровень опасности объявили в Москве на 29 июля в этот день в столице ожидаются дожди и грозы. Об этом сообщили в Гидрометцентре России.

15:50  28 Июля 2017
Румынские власти не пустили в Молдавию самолет с Дмитрием Рогозиным – посольство РФ

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин направлялся в Молдавию на переговоры с президентом Игорем Додоном, однако власти Румынии не разрешили его самолету пролететь в республику. Об этом сообщил посол РФ в Молдавии Фарит Мухаметшин.

15:38  28 Июля 2017
Австралийских потомков Айвазовского тепло приняли в Крыму

В Крыму начались торжества, посвященные 200-летию со дня рождения художника-мариниста Ивана Айвазовского.

15:34  28 Июля 2017
Крымчане с юмором восприняли внезапный блэкаут на полуострове

Жители Крыма рассказали, что происходит в Крыму, который неожиданно оказался обесточен.

15:29  28 Июля 2017

Польские активисты вышли на улицы Варшавы, скандируя лозунги о выходе Польши из Евросоюза. Это событие запечатлел проживающий в Польше украинский журналист Игорь Исаев, который назвал происходящее антимайданом

15:27  28 Июля 2017
Новейший корвет "Громкий" спустили на воду на Амурском судостроительном заводе

На Амурском судостроительном заводе спустили на воду корвет проекта 20380 Громкий. Как отмечают СМИ, в церемонии принял участие Вячеслав Шпорт губернатор Хабаровского края.

15:27  28 Июля 2017

Институт национальной памяти Польши обвинил Россию в фальсификации истории Второй мировой войны. Повод обнаружили в рассекреченных РФ документах

15:20  28 Июля 2017
Курс доллара на завтра: ЦБ установил курсы валют на 29-31 июля

Официальный курс доллара расчетами на выходные (29-31 июля) повышен Банком России на 13 копеек до 59,54 рубля.

15:15  28 Июля 2017
Из-за миллионных долгов бизнес-леди из Петербурга оставили без одежды

В Северной столице судебным приставам пришлось арестовать модную одежду, которой торговала предпринимательница в одном из городских торговых центров. Причина крупные долги, накопленные бизнес-леди.

15:12  28 Июля 2017
Выяснилась причина отключения электричества в Крыму

Причиной отключения электричества в крупных населенных пунктах Крыма стала авария, произошедшая на материковой части России. Об этом сообщил глава Министерства топлива и энергетики республики Вадим Белик.

15:07  28 Июля 2017
Отключение электричества в Крыму не расстроило жителей полуострова

Крупные города Крыма и Севастополь остались без электричества. Важнейшие инфраструктурные объекты переходят на резервные источники питания.

14:57  28 Июля 2017
Стала известна реакция посла США на ответные санкции России

Пресс-служба посольства США в Москве распространила заявление в связи с ограничениями, введенными по отношению к американским дипломатам и дипсобственности.

14:57  28 Июля 2017
3 820
Предотвращенные в Петербурге теракты выявили новые тенденции мирового терроризма

Задержание ФСБ семерых выходцев из Центральной Азии, подозреваемых в подготовке терактов в Петербурге, свидетельствует об усилении деятельности международных террористических групп за пределами Ближнего Востока. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказала ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН, доктор политических наук Наталья Рогожина.

14:48  28 Июля 2017
Украинский политик рассказал, как сильно устала Европа от русофобии Киева

Владимир Олейник заметил, что посол Италии в РФ однозначно дал понять, что в ЕС устали от агрессивной русофобии Украины.

14:45  28 Июля 2017

Экс-генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен в колонке для FT выразил опасения о расколе единства Запада из-за реакции Европы на санкции США против России

14:42  28 Июля 2017
Польша напомнила о своем «порабощении» Красной армией

Свою позицию по опубликованным Минобороны РФ архивным документам, связанным с освобождением Польши в ходе Великой Отечественной войны, выразил польский Институт национальной памяти (IPN).

14:38  28 Июля 2017
Деньги не пахнут: натовские минометы попали в Донбасс тривиальным путем

На вооружении СССР и России после Второй мировой войны не было минометов калибром меньше 82 мм. Впрочем, у нас вообще существует только два калибра минометов 82 мм и 120 мм, который известен широкой публике по установке 2С9 «Нона», лихо обстреливавшей украинские войска во время осады города Славянска весной и летом 2014 года.

14:36  28 Июля 2017
Ответ МИД России на санкции США прокомментировал сенатор Владимир Джабаров

МИД России решил принять ответные меры в отношении США, где Конгресс одобрил новый пакет антироссийских санкций. Это решение прокомментировал первый замглавы международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров.

14:33  28 Июля 2017
Пограничники смеялись до слез над тем, как японцы пытались доплыть до Сахалина на педальной птице

Курьезный случай произошел недавно на Сахалине. Сюда прибыли несколько человек из Японии, который попытались переплыть пролив Лаперуза (шириной более 40 километров) на обычном катамаране, приводимом в движение ногами. Увы, попытка окончилась неудачей.

14:24  28 Июля 2017
США изучают русскую диаспору из Прибалтики и Украины

Этнических русских, проживающих на постсоветском пространстве, расспросили об отношении к России и ее международной политике.

14:17  28 Июля 2017
Гудков: индексации пенсий работающим пенсионерам нужно срочно возвращать

Отмена индексаций пенсий работающим пенсионерам была уместна в краткосрочный кризисный период, но сейчас ее необходимо отменить - это даст положительный экономический эффект. Такое мнение высказал независимый эксперт по социальной политике Андрей Гудков.

14:12  28 Июля 2017
В Госдуме не ждут скорой нормализации отношений с США

В ближайшее время ждать нормализации отношений России и США не приходится. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков, комментируя ответные меры РФ в отношении дипмиссии Соединенных Штатов.

14:10  28 Июля 2017
В ЦБ рассказали о пространстве для снижения ключевой ставки

В России есть пространство для дальнейшего снижения ключевой ставки во второй половине 2017 года. Об этом заявили представители Центробанка, отметив, что решение будет приниматься, исходя из инфляционных рисков.

14:00  28 Июля 2017