Байкало-Амурская магистраль (БАМ) может стать реальной альтернативой морским грузоперевозкам из Азии в Европу, считает экономист Алексей Зубец.
По его словам, развитие БАМ и Транссиба является инструментом поддержки функции России как стратегического транзитера. Китай опасается, что в один момент флот США перекроет выход к морю, объяснил эксперт.
"Для Китая сейчас стратегически важно налаживать сухопутные магистрали, которые могут стать альтернативой морским перевозкам", — приводит слова экономиста радио Sputnik.
Железнодорожные войска Минобороны РФ ранее приступили к строительству второй ветки БАМ. Военные проложат участок протяженностью 340 километров от Улака до Февральска.
Как объяснил Алексей Зубец, к строительству БАМ привлекли железнодорожные войска, поскольку у них есть техника и необходимый опыт подобной работы. В противном случае для расширения магистрали необходимо было бы привлекать иностранных подрядчиков, подчеркнул экономист.
Глава РЖД Олег Белозеров ранее рассказал президенту России Владимиру Путину о перспективах развития БАМ. По словам руководителя компании, БАМ может дать основной прирост по грузоперевозкам с Запада на Восток.