Ушел, но не забыт: дилеры готовят миллиардный иск к GM

 
Москва, 10.04.15 - 11:48
Вернуть деньги им будут помогать не только российские адвокаты

Российские дилеры инвестировали в развитие своих центров порядка 1,1 млрд долларов.

Уход с российского автомобильного рынка американской корпорации General Motors забудут еще не скоро – настолько это решение стало шокирующим как для автолюбителей, так и для официальных дилеров GM, многие из которых сами узнали об этом из СМИ. Теперь ассоциация «Российских автомобильных дилеров» (РОАД), куда входят, по ее подсчетам, 284 центра Opel и Chevrolet со всей страны, готовится защищать свои интересы через суд.

Обсуждать свои дальнейшие действия и возможные варианты подачи судебных исков собственники дилерских предприятий будут 15 и 16 апреля в Москве на третьей конвенции дилеров. В своем обращении на сайте РОАД президент организации Владимир Моженков заявил, что «каждый собственник Opel и Chevrolet достоин справедливой компенсации затрат на возведение дилерского центра по корпоративным стандартам автопроизводителя».

По подсчетам Моженкова, дилеры инвестировали в развитие своих центров порядка 1,1 млрд долларов. Вернуть деньги им будут помогать не только российские адвокаты. В конвенции дилеров анонсировано участие ведущих европейских и американских адвокатов, которые ранее успешно судились с американским концерном.

Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков считает, что у дилеров есть шансы компенсировать через суд затраты на строительство и упущенную выгоду. «Ассоциация сейчас набирает обороты и кризис этому тоже способствует. Конечно, сумма 1,1 млрд рублей очень большая, поэтому, скорее всего, будет найден компромисс, возможно, на меньшую сумму», - считает эксперт.

На совместной встрече дилеры обсудят с адвокатами и то, как лучше всего подать иск. На сегодня существуют несколько вариантов. Один коллективный, множество самостоятельных или оба варианта сразу.

Кроме того, по итогам конвенции Моженков предлагает застраховаться на случай повторения подобных «побегов» с автомобильного рынка со стороны других марок. В качестве страховки он предлагает выработать конкретные механизмы по защите отечественных инвесторов и граждан. Далее рекомендации будут отправлены в Госдумы, Правительство и ФАС.

«После случая с GM вполне возможно появление различных законотворческих инициатив, результатом которых могут стать новые документы, регламентирующие автомобильный бизнес, в том числе приход и уход импортеров на рынок и их взаимоотношений с дилерами. За образец РОАД сейчас берет опыт американской ассоциации дилеров NADA, с которой плотно взаимодействует», - комментирует «Экономике сегодня» Сергей Целиков.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх