Тарифы на риск: топливные сборы по-прежнему на высоте

 
Москва, 10.04.15 - 13:52
В России топливные сборы превратились в инструмент для перекладывания возникших дополнительных расходов у авиакомпании на плечи клиентов

В России топливные сборы превратились в инструмент по перекладыванию возникших дополнительных расходов у авиакомпании на плечи клиентов

Сегодня туристические агентства заговорили о законности взимания с туристов так называемых топливных сборов авиакомпаниями. Возможно ли отказаться от этих платежей, которые, к слову, составляют около половины стоимости билета?

О пересмотре топливного сбора заговорило турагентство «Онлайн Тур». По мнению его представителей, такие сборы необоснованны, т.к. вводились в свое время при высоких ценах на нефть. Компания обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить, насколько топливные сборы, составляющие от 40 до 60% стоимости путешествия, резонны. Она требует установления пропорциональных стоимости нефти топливных тарифов.

«У нас увеличилось количество жалоб от туристов по поводу необоснованности таких сборов», - сообщил журналистам глава турагентства Андрей Бородин.

Насколько в принципе необходимы топливные сборы? Этот вопрос «Экономика сегодня» задала официальному представителю туристической поисковой системы Momondo в России Ирине Рябовол.

«В теории топливный сбор должен компенсировать риски туроператора в случае, если стоимость авиационного топлива возрастет. Однако в российской действительности топливные сборы превратились в инструмент для перекладывания возникших дополнительных расходов у авиакомпании и по цепочке у туроператоров на плечи клиентов.

Даже сейчас, когда стоимость нефтепродуктов снижается вслед за стоимостью нефти на международных биржах, эти дополнительные сборы продолжают существовать как часть туристического пакета. Причем немалая часть: порой туристу приходится выкладывать по 50-100 долларов в дополнение к купленному туру.

Однако остается непонятным, почему такая схема существует только в чартерных авиаперевозках, а в регулярных - нет. Ведь, по сути, пассажиры, приобретающие билеты на регулярные рейсы, также часто делают это за несколько месяцев до вылета. За этот срок стоимость топлива может измениться, но авиакомпании не спрашивают со своих клиентов доплату.

Я склонна думать, что даже если ФАС примет меры и топливный сбор будет запрещен, авиакомпании будут закладывать риски роста цен на авиакеросин в стоимость перелета и от этого она лишь поднимется. Поэтому ждать снижения цен на турпутевки я бы не стала. Тем не менее, подобное регулирование должно позитивно сказаться на прозрачности механизмов работы всей отрасли».

Другой наш собеседник, PR-менеджер компании Aviasales Янис Дзенис, подчеркивает, что обоснованность той или иной цены диктует рынок: «Но так как у нас его почти нет, получается, что перевозчики могут добавлять топливный и какой угодно сбор, к растущему потоку пассажиров. При этом в Европе уже несколько месяцев одна авиакомпания за другой отменяют топливные надбавки. Для конечного пассажира это экономия на уровне 5-8 евро, но тоже неплохо, согласитесь».

Сегодня россияне, заказывая авиабилеты, исправно платят полагающийся топливный сбор. Если же отказаться от уплаты, туроператор просто не выдаст пакет документов, так как полная стоимость поездки, согласно выставленному счету, не оплачена. Бывают и исключения: если клиент оплатил поездку по договору, а после возникла необходимость доплаты за топливо. Уважающие себя агентства в таких случаях не перекладывают дополнительные расходы на своих клиентов. Но это – дело совести каждого, а не прописанная норма.

«О конкретной выгоде для российского пассажира говорить довольно сложно, но учитывая предыдущий опыт принятия отраслевых решений, сборы действительно могут быть частично или полностью отменены», - предполагает Янис Дзенис.

Фото: ФБА «Экономика сегодня», Виктор Сухоруков


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх