Уходить нельзя остаться: кто следующим покинет российский авторынок?

 
Москва, 13.04.15 - 9:52
Очень странная ситуация с китайскими брендами, там есть достойные машины, которые по цене и по качеству могли бы закрепиться на этом рынке

За первый квартал рынок рухнул на 36%, в марте этот показатель был на уровне 43%

Сколько дилерских сетей может закрыться в течение года, можем ли мы ожидать появления китайских производителей на российском рынке, и стоит ли готовиться к другим громким уходам с рынка вслед за General Motors? Об этом и многом другом расскажет «Экономика сегодня».

Падение рынка

В конце прошлой недели в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» эксперты автомобильного рынка обсуждали реалии и перспективы российского авторынка.

Как отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, падение продаж уже нащупывает дно, но все находится в рамках прогнозирования, поэтому крахом отрасли такую ситуацию называть все же не стоит.

«Оценки падения рынка были на уровне 50% - в этом направлении ситуация и развивается. За первый квартал рынок рухнул на 36%, в марте этот показатель был на уровне 43%, но самая тяжелая ситуация будет наблюдаться, скорее всего, в апреле-мае. Что будет дальше будет зависеть во многом от уровня экономики, потому что если ситуация будет сохраняться на нынешнем уровне, то потребитель достигнет точки привыкания, и падение замедлится», - предполагает Мосеев.

Но особого оптимизма у эксперта нет, сегодня под ударом находится треть дилерских сетей. Сколько из них сможет выжить, сколько нет, прогнозировать сложно, потому что существует много нюансов, но теоретически больше 1000 дилерских центров в перспективе могут закрыться, а порядка 100 тысяч человек — лишиться работы. В некоторые центры уже начали въезжать продуктовые сети.

После стремительного ухода с рынка GM российские дилеры объединились и сейчас подготавливают к американской корпорации судебный иск в 1,1 млрд долларов. Кроме этого, ассоциация «Российских автомобильных дилеров» предлагает застраховаться на случай повторения подобных «побегов» с автомобильного рынка со стороны других марок. Этот вопрос будет обсуждаться на конвенции дилеров 15-16 апреля в Москве. Далее выработанные рекомендации будут отправлены в Госдуму, правительство и ФАС.

Кто следующий?

«По поводу того, кто уйдет, а кто останется – здесь все достаточно просто – те, кто верят в российский рынок, они останутся. Очевидно, что для многих производителей этот год будет убыточным или нулевым. Все производители будут пересматривать модельные линейки в сторону уменьшения, по итогу закрепив две-три модели, с которыми они будут работать. Но стоит отметить, что сейчас на рынке существует серьезная неопределенность с линейкой, и на то есть ряд объективных причин», - объясняет главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев.

Среди основных причин эксперт выделяет жесткий потребительский пессимизм, связанный с общей экономической ситуацией в стране, и дорогие кредиты на приобретение авто. Возможно, ситуацию сможет переломить стартовавшая 1 апреля программа льготного кредитования. В рамках программы планируется реализовать около 200 тысяч автомобилей. Из бюджета в этом году будет выделено на программу 1,5 млрд рублей, а в течение 4 лет — около 18 млрд рублей.

«Что касается конкретных марок, то, например, такой нишевый производитель, как Subaru, вряд ли покинет российский рынок, они могут потерять какую-то долю, но останутся, чтобы сохранить лояльность своих клиентов, потом их доля вернется, а может и увеличится. А вот Honda не верит в российский рынок, у них на Россию приходится около 1% продаж – они могут и уйти», - отмечает Мосеев.

Очень странная ситуация с китайскими брендами, там есть достойные машины, которые по цене и по качеству могли бы закрепиться на этом рынке. Но основная проблема, как отмечают эксперты, это скорость принятия решений руководством китайских компаний. Вопрос о китайских производителях находится в подвешенном состоянии.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх