Билетика не найдется? В России планируют узаконить «лишнего пассажира»

 
Москва, 14.04.15 - 10:39
Такая практика «сверхпродаж» существует в России и сегодня, но это происходит неофициально

При легализации статуса лишнего пассажира, авиакомпании самостоятельно будут рассчитывать размер компенсации.

Авиаперевозчики обратились в Министерство транспорта России с просьбой узаконить так называемый овербукинг, продажу двух билетов на одно место. Инициатива авиакомпаний уже вызвала массовые дискуссии среди пассажиров и экспертов рынка. «Экономика сегодня» разбиралась в ситуации, когда наличие билета на самолет еще никому не гарантирует места в этом самолете.

Компенсация «лишнему пассажиру»

Тема овербукинга поднимают в России не в первый раз. Год назад на законодательном уровне, но в ином свете, ее поднимал депутат Александр Четвериков, которому однажды не хватило места на борту самолета. Поэтому теперь саму идею овербука Четвериков считает «откровенным мошенничеством в особо крупных размерах».

Депутат предлагал авиакомпаниям выплачивать «лишним пассажирам» десятикратную компенсацию. Но та инициатива канула в лету, и в атаку уже пошли авиаперевозчики.

Генеральный директор «Аэрофлот» Виталий Савельев сообщил в одном из интервью, что пассажирские рейсы летают недозагруженными в среднем на 10%, а это денежные потери. По его подсчетам, гарантировать заполнение рейсу можно в том случае, если продавать 145-147 билетов на самолет со 140 местами.

Такая практика «сверхпродаж» существует в России и сегодня, но это происходит неофициально. Если же все пассажиры все-таки собираются лететь на этом рейсе, то неразбериху списывают на сбой в системе бронирования. По мнению некоторых экспертов, после того как овербукинг будет узаконен, «лишние пассажиры» смогут рассчитывать на компенсацию. О каких средствах может идти речь пока не ясно, но учитывая рыночные доли крупных авиаперевозчиков, о крупной компенсации думать не стоит. Четверть рынка авиаперевозок контролирует «Аэрофлот», а 5 крупнейших компаний в общей сложности владеют долей в 65%.

Овербукинг хорошо работает там, где система компенсаций отлажена, а среда высококонкурентна. Главный редактор Авиапорт.ру Олег Пантелеев объяснил, что при легализации статуса лишнего пассажира, авиакомпании самостоятельно будут рассчитывать размер компенсации. Расчет будет складываться из данных о пассажиропотоке перевозчика, частоты рейсов и программы лояльности.

Европейская практика

В Европе продажу двух билетов на одно место практикуют чаще всего только на популярные направления. Если вам «посчастливилось» оказаться лишним пассажиром с билетом в бизнес-классе, а случается и такое, то вам предложат место в экономе с 70%-ной компенсацией. Если наоборот, то удастся полетать на привилегированном положении.

«Я сталкивался неоднократно с такой ситуацией, но для меня в обоих случаях все заканчивалось благополучно - из эконома меня отправляли в бизнес-класс на этом же рейсе», - делится своей историей Юрий Васильев из Санкт-Петербурга.

Если мест на этот рейс нет совсем, то вам обязаны предложить питание, связь, отель, а также отправить вас ближайшим рейсом по необходимому направлению. Компенсационные выплаты при этом никто не отменял, в зависимости от расстояния они составляют от 250 до 600 евро.

Но не всегда деньгами и местом в бизнес-классе можно компенсировать испорченные планы. «Попал вчера на овербукинг. В минусе — потерянный день (рейс 1 раз в день, не Европа, варианты с пересадкой не предлагали, несмотря на мои настойчивые требования), потеря и покупка нового билета на внутренний рейс, долгие переговоры по скайпу с принимающей стороной и куча нервов. В плюсе — апгрейд на бизнес, ваучер на 200 долларов, талоны на еду на 980 рублей, бесплатное хранение багажа. От гостиницы отказался. Минусы, безусловно, перевешивают все эти подачки», - пишет блогер moriarty в своем ЖЖ.

фото: ФБА "Экономика сегодня", Виктор Сухоруков


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх