«Почта России» возвращается назад в будущее
minsvyaz.ru  /  Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Стратегия развития «Почты России» с созданием каналов продвижения для маркетплейсов содержит основные принципы работы советских отделений и сосредотачивается на важных социальных аспектах, рассказал ФБА «Экономика сегодня» кандидат экономических наук Михаил Беляев.

Акционерное общество «Почта России» меняет концепцию развития. Обновленный документ предполагает переход к холдинговой модели управления в промежутке с 2021 по 2030 год. Он уже находится на рассмотрении совета директоров.

Как заявил глава оператора Максим Акимов в интервью РБК, организация планирует сосредоточиться на развитии каналов продвижения для маркетплейсов. Он также подчеркнул, что собственного маркетплейса у «Почты России» нет. Акимов добавил, что в последнее время менеджеры продвигают витрину Goods в приложении и планируют добавлять другие, пояснив, что «Почта» не будет управлять гигантскими маркетинговыми инвестициями самостоятельно в продвижении своей электронной полки.

Параллельно, по словам Максима Акимова, «Почта России» выходит на рынок логистических продуктов, позволяющих определять конкретный срок доставки в Германию и Соединенные Штаты Америки, а также ведет деловые переговоры с «некоторыми авиаперевозчиками об аренде их емкостей и будем заниматься прямым фрахтом воздушных судов».

Глава АО "Почта России" Максим Акимов
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

«Действующий проект «Почты России» пытаются вытянуть из застойного состояния приблизительно последние 20 лет. В течение длительного времени организацию преобразовывали в банк, но наконец-то это получилось сравнительно недавно.

Самым привлекательным в почте считается существование самой широкой сети почтовых отделений с определенным кадровым составом, который ориентируется во всех операциях и не считает организацию чужой. Инфраструктурная разветвленность помогает руководству строить планы по использованию всех нюансов и моментов: огромные территории, отдаленность населенных пунктов от федеральных и региональных центров, где можно получить определенные товары и блага. Именно это лежит в основе всех концепций и предложений, которые выдвигает Акимов», – прокомментировал эксперт.

Социальная направленность и доступность

Впервые акционерное общество «Почта России» появилось в результате преобразования одноименного федерального государственного унитарного предприятия в 2019 году. До недавнего времени 100% ценных бумаг организации принадлежали государству, а сейчас акции находятся в руках Росимущества.

Первая стратегия сформировалась два года назад, и тогда же была утверждена первая стратегия. Однако пандемия коронавирусной инфекции внесла коррективы в основные положения компании, которая теперь вынуждена подстраиваться под обновленные запросы потребителей.

Предполагается, что средний срок доставки внутри страны в рамках реализации новой стратегии сократится до двух дней, ожидание в очереди уменьшится до двух минут, а показатель сохранности посылок с 99,9982% вырастет до 99,9999%.

"Почта России" планирует повысить уровень сохранности посылок
Пресс-служба ФГУП «Почта России» /

Компания намерена нарастить показатели цифровизации и среднегодовой темп роста зарплат производственного персонала в период с 2021 по 2030 год на 8%.

«Материальную инфраструктуру почтовых отделений удалось преобразовать в банковские участки «Почта Банка». И они вроде бы действуют достаточно успешно.

Но рассматривать такие отделения в качестве источников прибыли однобоко, так как важен сильный социальный компонент, чтобы люди, проживающие далеко от федеральных и региональных центров, не чувствовали себя оторванными от элементарных благ цивилизации», – отметил эксперт.

«Почта России» возвращается назад в будущее
Невские Новости / Кирилл Конторщиков

На сегодняшний день компания насчитывает 81,7 тысячи объектов, из которых 50,5 тысячи штук – это недвижимое имущество, а 31,2 тысячи штук – земельные участки. Общее количество объектов продолжает расти.

В процентном соотношении объем почтовых отделений составляет 80%, а более 75% – помещения, требующие ремонта или технической модернизации. Доходы от использования фонда в 2020 году достигли 923 млн рублей, что на 7% ниже аналогичного показателя 2019 года.

Миллиарды за преобразование

Объем инвестиций в развитие «Почты России» до 2030 года Максим Акимов оценил в 298 млрд рублей. Среди прорывных идей, которые Акимов озвучил, раскрывая подробности новой стратегии развития, есть установка антивандальных постаматов, не требующих подключения к сети питания, использование экзоскелетов для облегчения погрузочных работ на сортировочных объектах, бесконтактной системы контроля состояния водителей, а также внедрение видеоналитики поведения клиентов в почтовых отделениях и доставка полезных грузов дронами.

Стратегия развития "Почты России" уходит в прошлое
pixabay.com / Free-Photos

Помимо этого, «Почта России» собирается занять одну из ключевых позиций на отечественном рынке ретейла с 2018 года, когда началось тесное сотрудничество с сетью магазинов «Магнит». В компании уверены, что видоизмененная инфраструктура позволяет создать крупнейшую в Российской Федерации сеть ультрамалого формата в сегментах «магазин у дома» и «дискаунтер» для реализации более 600 различных наименований.

С 2021 года «Почта России» перешла в сферу интернет-торговли, за счет чего компании удается продавать бытовую технику, лекарства, медицинские приборы и многое другое. В апреле текущего года совет директоров рассмотрел возможность продажи алкогольной продукции, в том числе российских виноделов. Развитие в этом направлении должно начаться летом 2021 года и завершится, в случае положительного первичного результата, к 2025 году.

Модернизация компании требует около 300 млрд рублей
pochta.ru / Пресс-служба ФГУП

Экономист Михаил Беляев заметил, что те концептуальные предложения, которые выдвигаются Максимом Акимовым, возвращают «Почту России» к уже существовавшим принципам работы.

Раньше почта выполняла много функций, напомнил эксперт. Она не только занималась рассылкой телеграмм и писем, но совершала денежные переводы, работала с бумагами государственного займа и осуществляла доставку товаров по каталогу. Все это иллюстрирует общую концепцию развития современной «Почты России».