Железная дорога Молдавии деградирует вместе со страной
Федеральное агентство новостей  /  Леонид Андросов

Хищения чиновников и властей-либералов привели к банкротству Молдавскую железную дорогу, которая во времена СССР была крупнейшим предприятием на рынке железнодорожных перевозок.

Даже спустя 30 лет после распада СССР гигантское производственное и инфраструктурное наследство, доставшееся союзным республикам, распродают их "новые хозяева".

К таким предприятиям относится Молдавская железная дорога, которая в советское время была составной частью общесоюзной сети. В основном Молдавская железная дорога была интегрирована в грузовые и пассажирские перевозки в юго-западной части СССР. С распадом Советского Союза эти связи прервались.

Глубокий кризис для Железной дороги Молдовы (CFM) начался в 2009 году. Новая власть в лице коалиции проевропейских партий поделила между собой кресла в министерствах, а также в других "хлебных" сферах. CFM курировала Либеральная партия, выступавшая за сотрудничество с Румынией и присоединение к ней Молдовы.

Железная дорога Молдавии деградирует вместе со страной
Федеральное агентство новостей  / Степан Яцко

Этот момент стал "началом конца" предприятия. Все, начиная от закупок топлива по завышенным ценам, и заканчивая ремонтом тепловозов и подвижного состава также по завышенным ценам в Румынии, превратилось в "кормушку" либералов. В течение десяти лет у предприятия сменилось несколько руководителей, но это не спасло его от упадка. Перевозки грузов по железной дороге с показателей в 5,1 млн тонн в 2008 году сократились до 1,8 млн тонн.

Начиная с 2010 года, администрация CFM при соучастии ответственных лиц из правительства расхищала собственность стратегического предприятия, доведя его до банкротства, резюмировала специальная парламентская комиссия.

"В схеме использовались экспедиционные фирмы, где ставились условия о поднятии тарифов и оплате наличными или перечисления в офшоры. В общей сложности можно сказать, что за десять лет на CFM было присвоено более 1,5 млрд леев. Но это еще оптимистичная цифра", — рассказал председатель комиссии Олег Липский.

Чтобы сохранить предприятие, предлагается разделить его на три части, одно из которых будет заниматься пассажирскими перевозками, второе — грузоперевозками, третье — железнодорожной инфраструктурой.

Грустно констатировать, что некогда огромное государственное предприятие, обеспечивающее большую часть грузовых и пассажирских перевозок, буквально "дышит на ладан" и является наглядным примером деградации Молдовы за годы независимости.

Ранее издание "Экономика сегодня" писало о том, что БелАЭС позволит Минску сэкономить более 500 млн долларов в год.