Россия наращивает потенциал своего морского маршрута в обход Суэца
пресс-служба ОСК

В РФ ведется активная работа по обеспечению круглогодичного использования Севморпути для транспортировки грузов между Европой и Азией.

Круглогодичное осуществление навигации на Северном морском пути (СМП) возможно при одновременном выполнении двух условий. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал руководитель направления "Экономика инфраструктурных отраслей" ЦСР Бегляр Новрузов. СМП является более коротким и экономически выгодным морским маршрутом доставки грузов между Европой и Азией, чем Суэцкий канал. Эксперт отметил, что главным препятствием для осуществления круглогодичной навигации в Арктике является тяжелая ледовая обстановка в регионе.

"Снятием данного ограничения является одновременно наличие сильной ледокольной группировки и постоянное навигационно-гидрографическое обеспечение судов на трассах", — заявил Новрузов.

В данном контексте эксперт отметил, что уже к 2030 году в РФ запланировано завершение строительства 75 судов, из которых 38 грузовые. Все они будут иметь высокий ледовый класс, что призвано значительно уменьшить аварийность судов в условиях сложной ледовой обстановки. Помимо этого, планируется создание космической группировки спутников, которая избавит Россию от зависимости использования информации иностранных поставщиков.

В итоге это позволит "создать постоянный мониторинг ледовой обстановки и наладить навигационную обстановку, особенно в восточной части трасс Северного морского пути, а также обеспечить связь". Таким образом, можно наблюдать, как уже в обозримой перспективе будут обеспечены два фактора успеха Россия в дальнейшем наращивании потенциала своего морского маршрута в обход Суэца.

Ранее финские инвесторы проявили готовность для активного участия в освоении российской Арктики.