Человеческий фактор исключен: Россию защитят воздушные боевые роботы
mil.ru  /  Минобороны РФ

Двигатели шестого поколения в авиации помогут осуществлять боевые действия практически без участия человека. Об этом в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» рассказал военный эксперт Игорь Коротченко.

Человеческий фактор исключен: Россию защитят воздушные боевые роботы
wikipedia.org  / Vitaly V. Kuzmin

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав Ростеха, начнет научно-исследовательскую работу по двигателю шестого поколения для боевой авиации. 

«Сейчас инициируются работы по нескольким перспективным направлениям: технологии двигателя шестого поколения, комбинированная силовая установка, технологии более электрического двигателя <…>. Научно-исследовательская работа по технологиям двигателя-демонстратора шестого поколения включена в перспективный тематический план ОДК и в наши заявки на финансирование по линии государственных программ», – цитирует ТАСС заместителя генерального директора ОДК по стратегии Михаила Ремизова.

Человеческий фактор исключен: Россию защитят воздушные боевые роботы
wikipedia.org  / Sergey Krivchikov / GFDL 1.2

Поколение беспилотной авиации

В России на данный момент разрабатываются двигатели пятого поколения: «Изделие 30» для истребителя Су-57 и «Изделие РФ» для перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА. Однако в Ростехе уже думают об научно-исследовательской работе по двигателям следующего поколения – шестого. Военный эксперт Игорь Коротченко рассказал, какие это будут самолеты.

«Это будут абсолютно новые самолеты, беспилотные, и с возможностью выполнения глобальных миссий в полностью автономном режиме. Речь идет о двигателях, которые будут развивать следующий сегмент авиации и сегмент шестого поколения, где практически без участия человека будут осуществляться боевые действия», – заявил эксперт.

Коротченко подчеркнул, что новые двигатели можно будет считать настоящими воздушными роботами.

«Это будет новый этап и принципиально новое поколение. Поколение беспилотной авиации многофункционального назначения. Фактически, речь будет идти о боевых воздушных роботах», – отмечает спикер.

Эксперты отмечают, что для создания самолета требуется минимум пять-семь лет. Создание двигателя считается более длительным процессом. Разработка продуктов нового поколения зачастую зависит от ряда новейших технологических решений, а быстрыми такие процессы просто не бывают.

Для создания двигателя шестого поколения требуются государственные решение и финансирование, отмечают в ОДК. Научно-технический задел по изделию необходимо формировать с опережением, до этого момента все стремления Ростеха не более чем примерная концепция.

«Названия двигателям будут даны позже, после того как они будут отработаны. Пока это все не больше чем концепт», – подытожил Коротченко.

На данный момент многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57, поставки которого планируется начать в соответствии с требованиями государственного контракта, придет на смену Су-27 в Воздушно-космических силах (ВКС) России. Благодаря комбинации стелс-технологий и средств радиоэлектронной борьбы новая боевая машина малозаметна и обладает сверхзвуковой скоростью. Су-57 можно управлять в беспилотном режиме и использовать на больших расстояниях от базы.

Тем временем в России хотят создать концепцию развития отечественного авиастроения и авиации до 2050 года. По словам руководителя Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, «такой документ отразит отечественный взгляд на перспективы развития авиации и позволит уже с 2022 года понять, на чем необходимо делать акцент».