Аномальная погода в Бразилии стала серьезной угрозой будущему урожаю кофе
pixabay.com  / 

Арабика подорожала до семилетнего максимума на торгах в Нью-Йорке. Чего ожидать конечному потребителю, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Стоимость кофе устанавливает рекорды

Цена фьючерсов на кофе сорта арабика в ходе торгов на нью-йоркской бирже ICE Futures 27 июля 2021 года поднималась выше 2 долларов за фунт впервые с октября 2014 года. Скачок цен до семилетнего максимума обусловлен беспокойством по поводу сокращения поставок из-за заморозков в Бразилии.

После сильнейшей за последние 100 лет засухи крупнейший в мире производитель и экспортер кофе столкнулся с еще одной климатической аномалией. Более резкое, чем ожидалось, падение температур в трех основных кофепроизводящих регионах страны вызывает опасения за урожай следующего года.

В то же время еще два лидера на рынке кофе — Колумбия и Вьетнам — испытывают перебои с поставками, и это ухудшает ситуацию, учитывая прогноз минсельхоза США о том, что мировое потребление кофе в 2021 году превысит производство впервые с 2017 года.

Аномальная погода в Бразилии стала серьезной угрозой будущему урожаю кофе
pixabay.com  / PD

Спрос на кофе может превысить предложение

Увеличение цен на кофе наблюдается девятый месяц подряд ввиду сокращения предложения на рынке и ожидаемого усиления дефицита в будущем.

Мировой экспорт кофе в мае 2021 года составил 9,8 миллиона 60-килограммовых мешков, что на 10,1% меньше, чем в мае прошлого года. При этом общий объем экспорта в мае текущего года по отношению к допандемийному 2019 году сократился аж на 21,5%.

Нехватка контейнеров для грузоперевозок по-прежнему является основной проблемой поставщиков кофе. Однако совокупный объем экспорта за первые восемь месяцев кофейного сезона составил 87,3 млн мешков по сравнению с 85,4 млн мешков за тот же период годом ранее.

Поставки с июня 2020 года по май 2021 года составили 129,2 млн мешков, что является относительно стабильным уровнем по сравнению с 129,4 млн мешков, экспортированных с июня 2019 года по май 2020 года.

В период с октября по май экспорт из Мексики и Центральной Америки упал на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, но поставки из Южной Америки при этом удалось увеличить на 12,3%. Африка за первые восемь месяцев текущего сезона сократила предложение на 3,2%, а экспорт из Азии и Океании снизился на 6,0%.

Мировое потребление кофе в текущем кофейном сезоне прогнозируется на уровне 167,23 млн мешков, что на 1,9% выше значений прошлого сезона, а общий объем производства кофе в текущем году оценивается в 169,5 млн мешков, что на 0,3% превышает уровни прошлого года.

Эксперты ожидают, что в 2022 году спрос на кофе может превысить предложение, поскольку текущий уровень мирового производства едва ли сможет удовлетворить возрастающие запросы, что станет причиной дальнейшего увеличения стоимости товара.

Аномальная погода в Бразилии стала серьезной угрозой будущему урожаю кофе
pixabay.com  / 

Дистрибьютеры кофе готовятся к росту цен

Увеличение стоимости зерен, которое наблюдается в текущем году, станет причиной повышения цен на готовую продукцию, сообщила ФБА «Экономика сегодня» основатель гастрономической сети Hello, Foody! Марина Пешнева-Подольская.

«Цены в магазинах и кофейнях определенно будут расти, но на сегодняшний день наши поставщики еще не представили сообщений об увеличении стоимости зерна», — замечает Пешнева-Подольская.

Ссылаясь на предыдущий опыт, эксперт рассчитывает по максимуму сдерживать цену на конечный продукт для покупателя или, по крайней мере, за счет внесения изменений в рецептуру сделать напитки более соответствующими высокой стоимости.

«Даже при условии увеличения затрат на закупки мы по мере возможностей стараемся не повышать цену на итоговый продукт, стараясь что-то качественно менять, и даже если конечный ценник увеличивается, мы стараемся делать так, чтобы это было оправдано. Однако сложно что-то придумать, когда дело касается классических рецептов кофе», — констатирует Пешнева-Подольская.

Делая выводы, специалист указывает на неизбежность повышения стоимости кофейных зерен и всех продуктов, в которых они используются, ввиду внешних факторов. При этом основной задачей для отечественных дистрибьюторов станет изменить процесс производства так, чтобы рост цен прошел незаметно для покупателей.