Турция спасет российских туроператоров: они задолжали россиянам
pixabay.com  / 

Кризис в туристической отрасли России сохраняется, несмотря на рост внутреннего туризма и открытие некоторых направлений в 2021 году. Что поможет вернуться к допандемийным доходам, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Внутренний туризм не смог компенсировать убытки

Доходы сектора туризма по итогу первой половины 2021 года так и не смогли вернуться к уровням аналогичного периода 2019 года. Однако представителям отрасли удалось повысить продажи за счет увеличения популярности внутреннего туризма и открытия авиасообщения с рядом других стран.

При этом рост цен на путешествия в отчетном периоде в среднем составлял 25%, что все же не помогло выйти на допандемийную прибыль. Причиной низкого спроса оставалось то, что большинство туристических направлений были закрыты, а увеличение цен и нестабильная экономическая ситуация заставили многих граждан отложить запланированные поездки.

Аналитики считают, что, несмотря на не самые выдающиеся результаты на текущий момент, по итогам года удастся добиться восстановления туристического сектора, если скорость распространения дельта-штамма не приведет к повторному введению ограничений на перемещения в мире.

По данным Ростуризма, число поездок россиян внутри страны в первом полугодии оказалось лишь на 5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, однако ситуация с международными направлениями остается неопределенной.

Турция спасет российских туроператоров: они задолжали россиянам
pixabay.com  / 

Международный туризм еще слаб

Ассоциация туроператоров России (АТОР) утверждает, что поток туристов за пределы нашей страны вырос на 10–15% относительно значений прошлого года, в основном это обусловлено возобновлением авиасообщения с популярными у россиян странами для отдыха.

На сегодняшний день особой популярностью у туристов пользуются Турция, Греция, Хорватия, Кипр, ОАЭ, Египет, Мальдивы и Куба. Туры в данные страны были одними из самых ходовых еще до пандемии, а значит, наиболее прибыльные направления помогут туроператорам компенсировать прошлогодние потери.

Согласно данным организации, интерес к внутренним направлениям превысил показатели 2020 года и, вероятно, доберется к допандемийным значениям. В прошлом году из-за локдаунов и закрытия границ спрос на путешествия упал на 30%, а по итогам 2021 года эксперты ожидают сокращения этой просадки в два-три раза.

Локальное введение ограничений внутри страны также снизило итоговые показатели, а основным источником убытков АТОР отмечает Краснодарский край, который считается одним из самых развитых и прибыльных курортов России.

Турция спасет российских туроператоров: они задолжали россиянам
pixabay.com  / 

Россияне предпочитают Турцию

Открытие такого направления, как Турция, способствует не просто восстановлению сектора, но и выходу из долгов крупных туроператоров, сообщил ФБА «Экономика сегодня» президент Союза туристических агентств Сергей Голов.

«Порядка 70% граждан, купивших путевки до закрытия границ, еще не реализовали их, и большинство туроператоров находится в долгах, так как у них нет прежнего оборота средств», – отмечает Голов.

Эксперт утверждает, что средний рост цен на туры составляет 10–12% и для того, чтобы клиент в нынешних условиях мог сохранить соответствующие звездность и качество сервиса, ему предлагается доплатить, на что соглашаются 70–80% человек.

«Отечественные курорты до недавнего времени не имели ограничений, что делало борьбу между внутренним и внешним туризмом не совсем честной, при этом владельцы объектов размещения поднимали цены, пользуясь отсутствием альтернатив», – констатирует Голов.

Спрос на внутренний туризм после открытия Турции, по словам специалиста, упал на 50%, а многие люди подавали заявления на возврат денежных средств, даже если при этом они несли денежные потери.

«Когда только появилась возможность отдыха в Турции, спрос на данное направление в первое время превышал допандемийные значения, однако повторное закрытие границ не позволило представителям индустрии добиться прежних результатов», – отмечает Голов.

Подводя итог, эксперт говорит о том, что из-за ухудшения экономической ситуации в стране количество денег, которые граждане готовы потратить на отдых, снизилось, однако сейчас люди вместо поездок три раза в год стараются максимально качественно отдохнуть один раз в году, что компенсирует снижение покупательской способности.