Число жалоб россиян на банки вернулось на докризисный уровень
pixabay.com

Россияне стали на 30,3% меньше жаловаться в Центробанк РФ на деятельность кредитно-финансовых организаций, следует из подсчетов регулятора.

По данным ЦБ, за первую половину 2021 года граждане подали 74,4 тысячи жалоб. Таким образом, показатель вернулся на докризисный уровень. Для сравнения, два года назад количество жалоб на банки составило 74 тысячи.

Как объясняет регулятор, такая динамика связана с сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. На фоне пандемии россияне стали чаще обращаться в банки за реструктуризацией задолженности и кредитными каникулами, однако не все смогли предоставить документы, подтверждающие снижение доходов.

Количество потребительских кредитов, выданных в начале лета в России, стало самым большим за всю историю банковского сектора, несмотря на ужесточение требований к заемщикам. Аналитики ФБА "Экономика сегодня" объяснили это тем, что на фоне увеличения ключевой ставки ЦБ банки стремятся нарастить кредитный портфель.