Российская нефть оказалась для американских компаний поважнее политики Вашингтона
ФБА «Экономика сегодня»  / 

Спрос на моторное топливо в США растет после спада 2020 года, производители добирают недостающие объемы нефтепродуктов в том числе у России. Политики в данной ситуации мало: нефть спокойно течет, куда ей выгодно, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель Центра анализа стратегии и технологии развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Вячеслав Мищенко.  

США нашли идеальную нефть в России

Россия оказалась на втором месте в мире по поставкам нефти в Соединенных Штатах, уступая лишь Канаде, пишет Bloomberg.  Участники рынка отмечают, что закупками российской сырой нефти и продуктов на ее основе США стремятся удовлетворить растущий спрос на моторное топливо внутри страны.

В мае текущего года, импорт из России вырос на 23%, до 844 тысяч баррелей в день, по сравнению с предыдущим месяцем. Всего в мае Россия поставила в США более 26 млн баррелей нефти – результат является рекордным с 1995 года.

Поставки российской нефти в США оказались рекордными с 1995 года
ФБА «Экономика сегодня»  / 

«Рынок нефти существует по своим глобальным законам, а политические заявления о том, что кто-то является врагом, живут сами по себе. Те переработчики нефти в США, которые понимают текущую конъюнктуру рынка, ищут для себя наилучших поставщиков», - прокомментировал Вячеслав Мищенко.

Bloomberg подчеркивает, что американские нефтепереработчики обычно используют густую нефть из Венесуэлы и Ближнего Востока. Поставки из этих стран сократились из-за санкций и принятых ограничений ОПЕК+ на добычу сырья.  

Наиболее близкой к характеристикам венесуэльской является нефть из России, в связи с чем она пользуется большой популярностью у заказчиков.

«Нефтепереработка зависит в первую очередь от спроса на внутреннем рынке на те или иные виды нефтепродуктов. Причем именно российская сернистая нефть является наиболее оптимальной для выработки в США определенных категорий нефтепродуктов в оптимальном диапазоне себестоимости», - объясняет Мищенко.

Легкие сорта нефти, которые добываются в США путем гидроразрыва, так называемая сланцевая нефть, по своему составу и по стоимости не подходят для производства именно тех продуктов, которые требуются американскому рынку. Поэтому необходимо искать другие типы черного золота.

Российский Urals не подводит

Несмотря на то, что США стали крупнейшим производителем нефти, сектор нефтепереработки продолжает оставаться импортозависимым.

Соединенные Штаты ввозят разные сорта, в том числе из Саудовской Аравии и Венесуэлы. Причем последняя, рассказывает эксперт, может поступать на заводы США не напрямую, а опосредованно.

Речь идет о нормальной конъюнктуре рынка. Любому переработчику без разницы, откуда поступает нефть, если речь не идет о жестких санкциях, которые мониторит правительство. 

Urals стабильно пользуется спросом на мировом рынке нефти
ФБА «Экономика сегодня»  / 

В случае с Россией санкции по нефтяному сектору не действуют, поэтому никто не запрещает покупать нефть того или иного происхождения.  

«Спрос на моторное топливо в США растет после спада 2020 года, производители добирают недостающие объемы в том числе у России. Политики в данной ситуации мало: нефть спокойно течет, куда ей выгодно», - поясняет Мищенко.

Кроме того, последние несколько лет стало ясно, что дефицит сернистых нефтей, к которым относится российская, в мире вырос. При этом Urals остается одной из самых стабильных марок с точки зрения объемов и регулярности поставок. 

Отгрузки идут в основном из порта Козьмино неподалеку от Находки, нефть поступает на дальневосточное направление по экспортному нефтепроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) и пользуется спросом в Азиатско-Тихоокеанском регионе.  

Однако, если позволяет арбитраж, когда цены на американском рынке превышают европейские, сорт Urals перегружают в крупнотоннажные танкеры и отправляют в США через Атлантику, заключил эксперт.

Росту поставок нефти из России в США не мешает даже предвзятое отношение Вашингтона к российскому газопроводу «Северный поток - 2», который вот-вот запустят в Евросоюзе.