Японцы предложили России оригинальные варианты компоновки кабины истребителя Су-57
mil.ru  /  Пресс-служба Минобороны РФ

Новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 получит версию с двухместной кабиной экипажа. В Японии предложили свои необычные варианты ее компоновки.

Житель Японии, увлекающийся авиацией, заинтересовался новой версией российской воздушной машины и предложил пять оригинальных вариантов размещения двух пилотов. Первый предполагает классическую схему двухместной кабины — тандемом, когда штурман находится за спиной пилота. Именно такое расположение применяется в большинстве истребителей по всему миру.

Во втором варианте японец предложил разместить штурмана также за спиной пилота, но под защитой обшивки самолета. В таком случае у летчика не будет доступа к внешнему обзору, он сможет ориентироваться только по приборам.

Согласно третьей схеме, пилот и штурман в кабине сидят рядом. Такой вариант тоже можно назвать классическим, поскольку он применяется в российских фронтовых бомбардировщиках Су-34 и американских самолетах F-111A Aardvark. Впрочем, такое размещение потребует расширения кабины, что приведет к изменениям в аэродинамике истребителя.

Четвертый вариант размещения похож на «вертолетный», так как вместо одной кабины с тандемным размещением летчиков используются две раздельные с расположением одной над другой. В этом случае площадь обзора штурмана будет больше, но нос самолета утяжеляется и сама конструкция будет излишне сложной.

Последняя схема и вовсе находится на грани фантастики, поскольку японец разместил штурмана под кабиной пилота, значительно увеличив при этом размеры носовой части Су-57. Едва ли такой вариант примут в работу не только в КБ «Сухой», но и в других авиастроительных предприятиях мира.