Гибриды Renault и Geely захватят азиатский рынок
pixabay.com  /  Tumisu

Французская Renault и китайская Geely возродят совместное предприятие по производству гибридных автомобилей в КНР. Какие перспективы даст новый рынок, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Объединение поможет захватить рынок Азии

Французский автопроизводитель заявил, что хочет возобновить работу бизнеса в Поднебесной в рамках объединенного предприятия с Geely Holding Group для создания гибридных автомобилей. Год назад совместный бизнес автопроизводителей на крупнейшем рынке автомобилей был приостановлен.

Компании подписали рамочное соглашение о создании общего предприятия, которое будет производить и продавать бензиново-электрические гибридные автомобили марки Renault в Китае с использованием технологий, цепочек поставок и производственных мощностей Geely. Такое разделение обязанностей позволит французам сосредоточиться на продажах и маркетинге.

В рамках партнерства две компании также договорились рассмотреть совместную локализацию производства гибридных автомобилей в Южной Корее, где Renault производит и продает автомобили уже более двух десятилетий.

Первоначально совместное предприятие будет сосредоточено на рынках Китая и Южной Кореи, однако вполне вероятно, что в будущем оно будет расширено, чтобы охватить быстрорастущие азиатские рынки. В рамках данного предприятия Geely и Renault также рассматривают возможность разработки полностью электрических аккумуляторных автомобилей.

Гибриды Renault и Geely захватят азиатский рынок
pixabay.com  / 

Азия предпочитает экономить

До пандемии COVID-19 в среднем 37% азиатских потребителей предпочитали ездить на личных автомобилях. Однако с началом пандемии их доля увеличилась до 52%. При этом около половины потребителей намерены приобрести менее дорогой автомобиль, чем планировалось изначально, что обусловлено ухудшением экономической ситуации в мире после коронавируса.

Прошлый год также сформировал отложенный спрос на рынке, так как многие жители Азии перенесли покупку машины на более поздний срок в условиях экономической неопределенности, что повысит интерес к автомобилям в будущем. В среднем около 39% потребителей региона намерены приобрести автомобиль позже, чем планировалось ранее. Эта доля значительно выше, чем доля потребителей на других крупных рынках, к примеру, в США она составляет порядка 17%.

Обеспокоенность относительно текущей рыночной ситуации подтверждает то, что более половины потребителей Азии с большой вероятностью приобретут страховку при покупке автомобиля в кредит или в лизинг, чтобы снизить финансовые риски в случае ухудшения эпидемиологической ситуации.

Около 38% потребителей в данном регионе предпочитают экономичные автомобили. Эта тенденция особенно ярко выражена в Индонезии, на Филиппинах и в Таиланде, где более 40% потребителей проявили такое предпочтение.

Гибридные модели к покупке рассматривают 24% азиатских потребителей, однако 64% все еще предпочитают автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и только 6% рассматривают к покупке полностью электрическое авто. При этом около двух третей покупателей ожидают, что электромобиль обойдется им менее чем в 50 тысяч долларов.

Гибриды Renault и Geely захватят азиатский рынок
pixabay.com  / 

Тренды не остановить

В разговоре с ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр сообщил, что на сегодняшний день в автосалоне любого производителя Европы четверть автомобилей — полностью электрические, а тенденция на экологию продолжает развиваться во всем мире.

«Глобальной проблемой, препятствующей переходу на электромобили, остается инфраструктура зарядных систем, которая даже в развитых странах еще не дотягивает до уровня, сопоставимого с простотой использования автомобиля на ДВС», — отмечает Хайцеэр.

Эксперт указывает на то, что сегодня есть несколько вариантов зарядки электрического транспорта, среди которых: небольшое количество скоростных систем, которые способны обеспечить машину энергией за полчаса, придомовые зарядки, затрачивающие уже от восьми до 12 часов, и места на городских парковках, заряжающие транспортное средство за четыре часа. Все эти варианты несравнимы с той скоростью, с которой производится заправка топливного автомобиля.

«Тем не менее развернуть тенденцию вспять невозможно, так как речь идет в первую очередь о деньгах и экологии, хотя последнее достаточно спорно, учитывая источники получения электроэнергии и вред при изготовлении и утилизации аккумуляторных батарей», — замечает Хайцеэр.

Специалист считает, что альянс двух производителей поможет наиболее эффективно захватить азиатский сектор за счет технологий Renault и опыта работы Geely на местном рынке.

«Высокотехнологичных китайских компаний мало, в основном они стараются с кем-то сотрудничать для ускорения процесса с помощью покупки технологий, и данный случай не исключение», — констатирует Хайцеэр.

Делая вывод, эксперт заявляет, что остановить процесс перехода на электрический транспорт во всем мире невозможно, а объединение европейского Renault и китайского Geely для производства промежуточного варианта машин — гибридов — в Азии является грамотной стратегией для обеих сторон.