Восстановление экономики заставит американцев работать – Uber ожидает новых сотрудников
ubereats.com  / 

Сервис такси Uber терпит убытки из-за нехватки водителей и пособий по безработице. Какие перспективы есть у компании во второй половине года, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Отсутствие таксистов приносит убытки

Согласно отчету за второй квартал 2021 года, платформа для заказа такси терпит убытки: по показателю EBITDA они составили 509 млн долларов, что на 150 млн долларов меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Представители компании объясняют это тем, что бизнес страдает от дефицита водителей, которым при этом она обязана выплачивать бонусные компенсации.

По прогнозам экспертов, нехватка сотрудников, наблюдаемая не только у Uber, но и у других представителей сектора, должна завершиться уже осенью текущего года, когда подойдут к концу сроки выплат пособий по безработице, к тому же текущее улучшение ситуации на американском рынке труда подтверждает будущие перспективы.

Однако инвесторы опасаются того, что высокие темпы распространения дельта-штамма COVID-19 приведут к введению повторных ограничений в США, которые скажутся на спросе на услуги компании. Недавнее введение запрета на перемещение в Китае, которое в том числе коснулось такси, только усугубляет ситуацию. Старясь уйти от рисков, участники рынка активно продают акции компании после выхода отчета.

Аналитики утверждают, что бизнес Uber устойчив к новым локдаунам, так как доход, который он может потерять из-за низкого спроса на такси, будет компенсирован увеличением количества заказов еды с доставкой на дом с помощью сервиса Uber Eats. Но, отталкиваясь от предыдущего опыта, полученного в время первой волны пандемии, этого может быть недостаточно.

Восстановление экономики заставит американцев работать: Uber ожидает новых сотрудников
pixabay.com  / Gerd Altmann

Восстановление проходит успешно

Во втором квартале общее количество заказов выросло на 114% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом спрос на такси увеличился на 184%, а объем доставок прибавил 85%.

Компании удалось нарастить выручку на 35% относительно первых трех месяцев года, тогда как в годовом выражении она стала больше на 105%. Прибыль от заказов такси подросла на 90% по сравнению с предыдущим кварталом и на 106% относительно того же квартала годом ранее.

Чистая прибыль Uber Technologies Inc. составила 1,1 млрд долларов. Она увеличилась за счет нереализованного дохода в размере 1,4 млрд долларов и 471 млн долларов в результате переоценки вложений в акции Didi и Aurora.

В период с февраля по июль количество активных водителей и курьеров компании в США увеличилось почти на 420 тысяч человек. Для компании этот показатель считается одним из основных, так как эта часть бизнеса генерирует практически половину прибыли сервиса.

Uber намерена сократить убытки по показателю EBITDA в третьем квартале текущего года до менее чем 100 млн долларов, а по итогу последних трех месяцев года он должен стать положительным.

Восстановление экономики заставит американцев работать: Uber ожидает новых сотрудников
pixabay.com  / Gerd Altmann

Гибкость бизнеса поможет держаться на плаву

В разговоре с ФБА «Экономика сегодня» директор по анализу финансовых рынков и макроэкономике УК «Альфа-Капитал» Владимир Брагин сообщил, что безработица в США снижается довольно высокими темпами.

«На рынке наблюдается некоторое ускорение увеличения занятости при одновременно росте экономической активности», – замечает Брагин.

Эксперт утверждает, что большая часть безработицы в данный момент является скрытой, так как многие американские граждане оформили себе пособия не потому, что их вынудила ситуация, а потому, что в текущих условиях это было выгоднее, и поэтому они не ищут работу.

«По мере улучшения ситуации в экономике пособия будут постепенно убираться, а эти люди начнут возвращаться на рынок труда, что позволит таким компаниям, как Uber, получить дополнительный объем рабочей силы», – отмечает Брагин.

Подводя итог, аналитик высказывает мнение, что текущие прогнозы относительно дальнейшей эпидемиологической ситуации имеют низкую надежность, в связи с чем невозможно спрогнозировать дальнейшее развитие компании. Однако, учитывая гибкость ее бизнес-модели, можно быть уверенным, что без дохода он не останется, так как сложно себе представить ситуацию, в которой спрос на такси и на доставку одновременно падает.