Новая кабина увеличила продажи КамАЗа: возврат на внешние рынки даст перспективы
kamaz.ru  /  ПАО “КАМАЗ”

С начала года КамАЗ на четверть увеличил выпуск своих автомобилей. Что поможет сохранить текущие темпы роста, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Бизнес поднимает планку

По итогу семи месяцев 2021 года автомобильному заводу удалось выпустить 25 тысяч машинокомплектов, что на 25,5% больше относительно аналогичного периода годом ранее. При этом в июле текущего года было изготовлено 3,7 тысячи единиц техники, показатель того же месяца 2020 года увеличился на 6,5%.

Совокупный объем отгруженных двигателей с заводов ПАО «КамАЗ» и ЗАО «Камминз КАМА» в январе-июле нынешнего года показал рост на 20,9%, составив 27,2 тысячи штук, тогда как в предыдущем месяце было выпущено на 0,7% больше единиц товара чем в июле прошлого года.

Количество изготовленных запасных частей по результатам семи месяцев увеличилось на 41,7%, что эквивалентно 18,7 млрд рублей, в то время как месячное значение выросло на 44,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

К концу 2021 года компания намерена продать 39,5 тысячи грузовиков, из которых 34,5 тысячи будет реализовано на внутреннем рынке, а оставшиеся 5 тысяч планируется поставить за границу. Внушительные результаты первого полугодия стали причиной наращивания производства автомобилей и пересмотра бизнес-плана в большую сторону.

Новая кабина увеличила продажи КамАЗа: возврат на внешние рынки даст перспективы
ФБА «Экономика сегодня» .  / Степан Яцко

Пандемия не помешала заработать

Выручка группы компаний по итогам 2020 года составила 217 млрд рублей, что на 12% выше показателя годичной давности, тогда как чистая прибыль в отчетном периоде насчитывает 3,1 млрд рублей против чистого убытка в 2 млрд рублей в 2019 году.

Достижение показателей стало возможным благодаря увеличению объемов продаж, эффективному использованию инструментов клиентского финансирования, а также инициативам по снижению издержек и повышению производительности труда.

На внутренних и внешних рынках было реализовано более 37 тысяч грузовиков, в результате чего доля КамАЗа на российском рынке грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн увеличилась на 4% и составила 48%.

Нарастить продажи помог вывод на рынок новой модели кабины под названием К5, а рекорд по росту выручки зафиксирован в сегменте автобусов, электробусов и спецтехники, показатель достиг 28 млрд рублей, увеличившись на 61%.

Бизнесу удалось сократить чистый долг до 77,8 млрд рублей, тогда как инвестиции в модернизацию производства и развитие нового модельного ряда потребовали 10,5 млрд рублей.

Новая кабина увеличила продажи КамАЗа: возврат на внешние рынки даст перспективы
pixabay.com  / Gerd Altmann

Компании не стоит распыляться

Новая кабина и концепция КамАЗа показывают высокую эффективность на рынке, сообщил ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Совместные разработки компании с немецким партнером предоставляют более конкурентные цены. Так, были построены завод в Набережных Челнах по производству коробок передач, а также завод по изготовлению двигателей, которые позволяют локализовать зарубежные технологии», - отмечает Шапарин.

Эксперт отмечает, что во многом текущий рост показателей вызван восстановительным эффектом после ковидных ограничений и судить об эффективности бизнес-модели следует по итогам года.

«Не совсем понятно, зачем КамАЗ заигрывает с электромобилями, в которых им недостает экспертизы, что несет за собой непрофильные расходы, вероятно, они видят в этом некоторую перспективу», - утверждает Шапарин.

Делая вывод, специалист видит логичным смещение фокуса бизнеса на те направления, в которых он силен для последующего выхода на внешние рынки, где компания когда-то активно работала, к примеру, страны Северной Африки и Латинской Америки, а также расширять и улучшать качество дилерской сети внутри России.