Siemens поможет РЖД перейти на водородную энергию
НА Харьков  / 

Siemens рассчитывает на сотрудничество с РЖД по созданию поездов на водородном топливе. Как водородная энергия изменит отечественные магистрали, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

На дороги выйдут гибриды

Президент представительства компании Siemens на территории России Александр Либеров в ходе Восточного экономического форума заявил о готовности сотрудничать с «Российскими железными дорогами» (РЖД) в рамках создания подвижного состава на водородном топливе. Сообщается, что у Siemens есть наработки в данной области, которыми она намерена поделиться с потенциальным партнером.

Как сообщает представитель бизнеса, переговоры с РЖД находятся еще на очень раннем этапе, и каких-либо соглашений пока достигнуто не было. Но он видит большие перспективы в таком партнерстве и со стороны своей компании выражает интерес к развитию уже существующей технологии и производства вместе с отечественным железнодорожным оператором.

Предполагается, что в рамках взаимодействия двух компаний первым совместным проектом может стать замена дизельного топлива на водородное или применение гибридного решения на некоторых составах, а также создание необходимой инфраструктуры на небольших отрезках путей. Партнерство может положить начало созданию углероднонейтральной железнодорожной системы в нашей стране.

Глава «Siemens Россия» считает направление водородной энергетики одним из наиболее интересных с точки зрения будущего организации в период глобальной декарбонизации мировой экономики. Сейчас компания уже наладила выработку «зеленого» водорода, используя возобновляемую энергию, с помощью электролиза.

Siemens поможет РЖД перейти на водородную энергию
pixabay.com  / Gerd Altmann

Доходы опережают прогнозы

Siemens продолжает расширение возможностей роста на многих ключевых рынках, несмотря на влияние пандемии на объем и доходы бизнеса в прошлом году на фоне пандемии COVID-19. По итогам третьего фискального квартала 2021 года, с окончанием 30 июня, количество заказов увеличилось на 47% и составило 20,5 млрд евро. Этому поспособствовал двузначный рост во всех промышленных предприятиях.

При этом выручка компании по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года стала больше на 21%, а чистая прибыль стремительно поднялась до 1,5 млрд евро за счет более высокой корректировки промышленного бизнеса и значительной положительной динамики прекращенных операций, произведенных в отчетном периоде.

Положительно на финансовых результатах также отразилось снижение расходов по налогу на прибыль, в основном из-за отмены резервов по данному налогу. На основании результатов, достигнутых в течение первых девяти месяцев 2021 года, компания повысила свой прогноз по чистой прибыли по итогам года с 6,1 млрд евро до 6,4 млрд евро.

Отмечается, что основные риски, влиявшие на финансовые показатели бизнеса, в частности, перебои в цепочках поставок, связанные, по большей части, с электронными компонентами и сырьем, в третьем квартале текущего года были устранены. Однако, по мнению аналитиков, дефицит комплектующих будет сохраняться еще долгое время и может сказаться на дальнейших результатах Siemens.

Siemens поможет РЖД перейти на водородную энергию
Народные новости  / Алексей Оводов

Водород решит проблему электрификации

В разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт площадки ОНФ «Экология», научный эксперт Российского экологического движения Илья Рыбальченко сообщил, что для «Российских железных дорог» водород может стать средством, способным решить большинство проблем.

«Более половины маршрута двух крупнейших магистралей нашей страны до сих пор не электрифицированы и используют подвижные составы, работающие на дизельном топливе, а вести туда электричество — сильно затратное мероприятие», — отмечает Рыбальченко.

Эксперт указывает на то, что столь масштабные проекты не так просто перевести на электричество, при этом, помимо всего прочего, пришлось бы менять сам подвижной состав, и это существенно осложняет и удорожает процесс.

«Появление возможности перехода на водород наконец позволит закрыть вопрос с модернизацией Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также решить проблему Крыма, когда при въезде в регион приходится менять составы из-за того, что на одном участке пути используется постоянный, а на другом — переменный токи», — замечает Рыбальченко.

Подводя итог, специалист делает вывод, что водородная энергетика сильно упрощает перевод старых железных дорог на современные стандарты, в том числе и экологические, однако не стоит считать, что своих сложностей и нюансов в использовании данного топлива нет совсем.