Новый КамАЗ обзавелся автопилотом: российские дороги не готовы к полной автономности
ФБА «Экономика сегодня»  /  Ирина Юрова

КамАЗ представил новый грузовик с автопилотом. Что нужно для полноценного перехода на беспилотный грузовой транспорт, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Дальнобойные перевозки упростят новые технологии

Отечественный автопроизводитель представил новое поколение своих машин. Тягачу нового типа было присвоено имя «Континент», так как основной его задачей в ходе реальной эксплуатации должны стать дальнемагистральные перевозки.

Грузовик оснащен гибридным двигателем, который способен работать как на дизельном топливе, так и на электричестве, при этом расход топлива в новой модели сократился на 17% относительно его предшественника и составляет 25 литров на 100 километров.

Помимо современного мотора, автомобиль оборудован различными датчиками, которые обеспечивают возможность беспилотного перемещения грузовика. Обладая третьей из пяти возможных степеней автономности, новый КамАЗ способен самостоятельно перестраиваться между полосами, тормозить перед препятствиями и двигаться в потоке, поддерживая необходимый скоростной режим.

Для удобства водителя салон машины был оборудован холодильником, мультиваркой, умывальником и сейфом, а также системой контроля состояния водителя, одной из функций которой станет проверка на предмет алкогольного опьянения. Отмечается также и усовершенствованное кресло водителя, оснащенное электромагнитной подвеской, однако присутствующее только в одном экземпляре.

Новый КамАЗ обзавелся автопилотом: российские дороги не готовы к полной автономности
Федеральное агентство новостей  / Степан Яцко

Производство наращивает объемы

Согласно производственным итогам августа 2021 года, в котором из-за корпоративного отпуска было только 11 рабочих дней, ПАО «КамАЗ» было произведено 1962 машинокомплекта, тогда как с начала года это значение достигло 27 029 единиц, что на 23% превысило показатели, зафиксированные за аналогичный период годом ранее.

В последний месяц лета завод компании выпустил 2339 двигателей и силовых агрегатов, при этом объем производства моторов за восемь месяцев 2021 года оказался равен 29 563 штукам. Это на 21% больше, чем годом ранее.

Совокупная стоимость запасных частей, отгруженных в прошлом месяце, составила 1,15 млрд рублей, а за период с января по август данное значение эквивалентно 19,89 млрд рублей, что указывает на 30% прироста по сравнению с первыми восьмью месяцами 2020 года.

На начало сентября КамАЗу было выделено порядка 1 млрд рублей в качестве государственной поддержки. Средства предназначены для модернизации производства и будут предоставлены из резервного фонда Правительства РФ в 2021 году.

Новый КамАЗ обзавелся автопилотом: российские дороги не готовы к полной автономности
pixabay.com/  / 

России не хватает инфраструктуры

В разговоре с ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр сообщил, что беспилотный грузовой транспорт — это не наше будущее, а в некоторых странах уже вполне себе настоящее.

«В США подобные автомобили уже давно применяются массово, так как в стране есть большое количество разветвленных дорог с соответствующей инфраструктурой, которые при этом остаются максимально прямыми с минимальным количеством поворотов», — отмечает Хайцеэр.

Эксперт утверждает, что наша страна входит в число лидеров по разработке беспилотников, а отечественная компания «Яндекс» находится на третьем месте в мире среди разработчиков подобных систем.

«На сегодняшний день тестовые поездки автономного транспорта уже проводятся в ряде городов России, в том числе с пассажирами, однако они пока направлены на легковые автомобили, тогда как грузовой транспорт кажется наиболее подходящим для данных решений», — замечает Хайцеэр.

В заключение специалист делает вывод, что перенести технологию на грузовики или общественный транспорт не составит труда, но для нашей страны главной сложностью запуска беспилотников выступает отсутствие необходимой инфраструктуры.