Маркетолог Перепелкин объяснил опасность погони за скидками
pixabay.com

Производители балансируют между необходимостью, потребностью и спросом, в том числе за счет скидок. Но потребителю не стоит гнаться за ними, считает маркетолог Николай Перепелкин.

Все стараются получить максимально выгодную сделку. Для продавца скидки — это в первую очередь возможность увеличить продажи товара, а для покупателя — потребительскую корзину. Однако здесь важно не потерять контроль. Нередки случаи, когда потребители начинают совершать нерациональные покупки, получив от продавца дополнительные возможности за счет скидок, сообщил специалист.

«Разумная экономия превращается в одержимость, когда приобретение становится самоцелью, а само удовлетворение потребности уходит на второй план. При этом мы даже с некоторым осуждением реагируем на потребителей, повысивших свою платежеспособность за счет подчас непосильной кредитной нагрузки, хотя это явления близкого порядка — купить лишние товары по низкой цене или что-то вне рамок вашего дохода и бюджета», — передает «Прайм» слова Перепелкина.

Покупатель при выборе товара по акции соглашается на сделку, при которой он получает экономию средств взамен на необходимость употребить купленный товар в первый же день. Это приводит к непреодолимой тяге к все большим тратам. Такая манера потребления оставляет человека с кучей ненужных ему вещей и продуктов, которые потом выбрасываются. В выигрыше остаются только производители, поскольку они распродали товар, а также доказали способность манипулировать покупателем.