Открытое наблюдение: блогеры повышают интерес россиян к голосованию
ФБА «Экономика сегодня»  / 

Блогеры и современные технологии добавляют прозрачность выборам в Российской Федерации, рассказал руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов в беседе с ФБА «Экономика сегодня».

Популярные личности и интернет-блогеры стали наблюдателями избирательного процесса в Российской Федерации. Каждый из них транслирует происходящее на избирательных участках в своих социальных сетях.

Впервые такая практика появилась в стране во время выборов в 2020 году. Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК), получив положительный опыт, приняла решение расширить идею и пригласить медийных россиян на выборы 2021 года.

В России проходят выборные кампании различного уровня. Речь идет о выборах депутатов Государственной думы РФ, глав 12 субъектов Федерации и депутатов законодательных органов государственной власти в 39 субъектах страны. По решению ЦИК РФ, который руководствовался удобством россиян и эпидемиологической обстановкой из-за пандемии коронавирусной инфекции, голосование продлится три дня: с 17 по 19 сентября включительно.

Современный взгляд на выборы

В качестве наблюдателей блогеров пригласили в прошлом году впервые. Этот опыт показал положительные результаты. Сделать выборы прозрачными – основная задача лидеров мнений. Снимают прямые эфиры, выставляют посты и сторис – все, чтобы показать прозрачность избирательной системы.

Открытое наблюдение: блогеры повышают интерес россиян к голосованию
 / 

«Блогеры интересны молодому поколению, то есть тому, которое получает информацию не от телевидения, радио, а через сеть Интернет, YouTube, TikTok и так далее. Очевидно, что такие приложения и сервисы используют только молодые россияне.

Смогли ли блогеры заинтересовать их? По всей видимости, да. В частности, очень активно привлекают популярных людей, блогеров, различные интернет-технологии такие партии, как "Новые люди". То есть те, что появились недавно, впервые участвуют и настроены на работу с молодежью, делая ее своей основной аудиторией.

Внедрение различных интернет-технологий в процесс вызывает интерес у молодой и современной аудитории», – прокомментировал избирательный процесс политолог Олег Иванов.

Участие блогеров и медийных личностей, которые делятся наблюдениями из избирательных участков в аккаунтах Instagram, Facebook, TikTok или «ВКонтакте», сумело создать некую интригу для поколения до 25 лет и обратить внимание на важность голосования россиян от 25 до 35 лет.

Открытое наблюдение: блогеры повышают интерес россиян к голосованию
Невские Новости  / 

«Хотя в той же Москве это не совсем заметно. Но процесс только начался. Первый день голосования показывает, что на избирательные участки приходят люди, которые принимают участие во всех выборах в качестве электората "Единой России". Видимо, партия смогла мобилизовать свой ресурс», – отметил собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что всего заявки на участие в выборах подали 15, однако процесс регистрации прошли 14 партий, среди которых КПРФ, ЛДПР, «Яблоко», «Справедливая Россия» и другие. Правом участвовать в выборах на начало избирательной кампании обладали 32 политические партии.

Регионы следят за голосованием

Популярные блогеры зарегистрированы в качестве наблюдателей во многих регионах Российской Федерации. Они не только безмолвно наблюдают за процессом голосования, но фиксируют нарушения, транслируют информацию в социальные сети подписчикам и интересуются мнением проголосовавших россиян.

Наблюдатели уже приступили к работе на открывшихся участках Дальнего Востока и Уральского федерального округа, где избиратели демонстрируют высокую явку, а также продолжают следить за процессом в центральных регионах страны.

Открытое наблюдение: блогеры повышают интерес россиян к голосованию
Агентство городских новостей Москва  / Александр Авилов

Фактически современные технологии и популярные блогеры, отмечает эксперт, показывают прозрачность избирательной системы Российской Федерации. Госдума избирается на пять лет по смешанной системе, предусматривающей, что 225 парламентариев идут по партийным спискам, а другие 225 – по одномандатным округам в один тур.

«Безусловно, желание прийти и проголосовать участие блогеров вызовет не у всей молодежи. Тем не менее выборы открытые, мы прекрасно видим это за счет того, что осуществляется на избирательных участках.

Создание информационных поводов, организация различных флешмобов, медийные личности, поимка енота – этого еще недостаточно для массового привлечения российской молодежи», – резюмировал политолог.