Международный коллектив ученых раскрыл реальное происхождение этрусков
pixabay.com

Этруски не являются выходцами из Восточного Средиземноморья и Малой Азии. К такому выводу пришла группа ученых и археологов из Дании, Германии, Италии, США и Великобритании.

Вопрос о происхождении этрусков оставался открытым многие годы. Одни эксперты говорят о формировании народа благодаря нескольким наплывам миграции из Восточного Средиземноморья, Центральной Европы и Северного Причерноморья. Следуя иной версии - этруски несут автохтонное происхождение, то есть археологи приписывают корни народа Северной и Центральной Италии.

Ученые проанализировали ДНК почти сотни останков различных индивидов, обитавших на территории Этрурии и Южной Италии в XI - IX веках до нашей эры, и обнаружили генетическую близость к италикам. Ранее считалось, что этруски могли иметь азиатское происхождение.

Еще одной дилеммой для ученых остается исчезнувший язык этрусков, не имеющий индоевропейских корней. Именно коренные жители евразийских степей привезли язык, который впоследствии и распространился на европейских территориях.