Палеонтологи Китайской академии наук нашли клетки, которые помогут восстановить ДНК динозавров
pixabay.com

Палеонтологи из Китайской академии наук и Музея природы Шаньдун обнаружили клетки динозавра, которые сохранились спустя сотни миллионов лет в породах Южного Китая.

Палеонтологам зачастую удается найти окаменелые останки древних рептилий, однако в этом случае ученым особенно повезло. В ходе раскопок в провинции Ляонин исследователи обнаружили хорошо сохранившегося хищного динозавра каудиптерикса. Этот вид был похож на птицу, носил длинные перья и населял Землю почти 125 миллионов лет назад.

Благодаря хорошо сохранившимся останкам динозавра, специалисты смогли выделить клетки из его хрящевой ткани. Как показали анализы, ядра этих клеток содержали в себе следы биомолекул и других органических структур даже спустя миллиарды лет, сообщается в статье научного журнала Communications Biology.

В ходе исследования ученые окрасили клетки в фиолетовый цвет, что позволило выявить ядро и нити хроматина — хранилище молекул ДНК. Ранее считалось, что ДНК погибает, не проживая и миллиона лет, однако находка ученых говорит об обратном и дает надежду на расшифровку ДНК древних рептилий в будущем.