Пандемия и удаленка поспособствовали созданию бизнес-этикета для онлайн-совещаний
pxhere.com

Удаленка и пандемия коронавируса внесли свой вклад в создание делового этикета для онлайн-совещаний и видеоконференций.

Бизнес-психолог Маргарита Богданова собрала лайфхаки, как не попасть впросак перед начальством и коллегами. В первые месяцы удаленки было много забавных случаев, герои которых стали звездами YouTube.

«Голые мужья случайно попадали в кадр, пока дети радостно сообщали маме, а заодно и другим членам совета директоров, что сходили в туалет», — приводит примеры психолог.

Новый этикет сформировался методом проб и ошибок за полтора года работы на удаленке. Богданова указала основные правила, которые стоит запомнить.

Пандемия и удаленка поспособствовали созданию бизнес-этикета для онлайн-совещаний
Агентство городских новостей Москва  / Кирилл Зыков

Для видеоконференций лучше выбирать настоящие имя и фото, тогда коллегам и начальству не придется угадывать личность собеседника по инициалам на аватарке. Креативность, также как и откровенные фото, лучше отложить для другого случая, советует бизнес-психолог.

Внешний вид должен быть опрятным, не расслабленным и не слишком официозным. Халат, футболку или смокинг лучше оставить в шкафу. Богданова советует найти компромисс и обязательно надеть штаны.

«Мало ли, вдруг вам придется вставать или что‑то делать. Так вы будете готовы к любому повороту событий», — пояснила специалист.

Фон для онлайн-совещания лучше выбрать нейтральным, минимизировать «визуальный шум». В кадре не должно быть незаправленной постели, разбросанных носков и других неприглядных «элементов декора».

Пандемия и удаленка поспособствовали созданию бизнес-этикета для онлайн-совещаний
pixabay.com  / 

Для видеоконференций чаще всего используют ноутбуки или компьютеры с видеокамерой. Если приходится выходить в эфир со смартфона, то психолог рекомендовала закрепить его на штативе, чтобы избежать дрожания камеры. Обязательно нужно подключить наушники, чтобы не создавать помех в виде эха.

Во время конференции выключайте микрофон, чтобы не получилось казуса. Видео во время выступления должно быть включено.

«С точки зрения этикета, без камеры можно обойтись в трех случаях: звонок незапланированный, один из участников находится в локации, где видеосвязь неуместна, из‑за видео соединение портится и все виснет», — добавила Богданова.

К совещанию нужно подключаться заблаговременно, чтобы участники не ждали, пока вы войдете в профиль или устраните внезапные неполадки. В помещении должно быть тихо, ничто и никто не должны отвлекать от онлайн-совещания.