«Белуга» подтвердила рекорды 2020 года диверсификацией источников дохода
Федеральное агентство новостей  / 

Beluga Group представила операционные результаты за третий квартал 2021 года. Как инвесторы отреагировали на релиз компании, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Бизнес не сбавляет оборотов

По итогам торгов 5 октября акции компании «Белуга» на Московской бирже увеличились на 2,29%. Рост был обеспечен общерыночным позитивом и сильными опубликованными операционными результатами бизнеса. Ранее акции Beluga Group были включены в международный индекс MVIS Russia Small-Cap, который отслеживает показатели самых ликвидных компаний с малой капитализацией в России, что также увеличило интерес участников рынка к бумагам компании.

Прошлый год стал одним из самых успешных для бизнеса, но, согласно представленным данным в третьем квартале текущего года, несмотря на незначительное снижение продаж собственных брендов, группа смогла существенно повысить реализацию продукции в премиальных ценовых сегментах и серьезно нарастить объемы экспортных поставок.

Лучше всего в третьей четверти года продавался флагманский бренд водки Beluga, причем его колоссальные темпы реализации были зафиксированы не только в России, но и в таких странах, как США, Германия, Израиль, Италия, Польша, Болгария и Австралия.

Свое активное развитие также продолжила и сеть специализированных магазинов «ВинЛаб». В сентябре компания открыла 46 новых точек, приведя их общее значение к 800. Данное направление бизнеса наиболее актуально в период восстановления экономики после пандемии и возвращения покупателей в торговые точки, что и обеспечит бизнесу хорошие финансовые результаты в ближайшие годы.

Однако не менее внушительные значения достигнуты и в сегменте электронной коммерции. Общее количество выданных заказов за отчетный период превысило 240 тысяч, а это вдвое больше в сравнении с девятью месяцами прошлого года. Серьезный упор на технологическую составляющую наблюдается во всех отраслях по всему миру, что не обошло стороной и группу «Белуга».

“Белуга" подтвердила рекорды-2020 диверсификацией источников дохода
pixabay.com  / Nattanan Kanchanaprat

Диверсификация увеличила доходы

Общие отгрузки компании в отчетном периоде достигли 3,97 млн декалитров, что на 0,4% выше результатов аналогичного периода 2020 года. При этом собственной продукции реализовано на 93,5% больше, чем годом ранее, а продажи партнерских брендов выросли на 25,3%.

Совокупный объем проданной продукции собственного производства по итогам девяти месяцев 2021 года составил 8,9 млн декалитров, тогда как отгрузки партнерских брендов в то же время насчитывают 1,63 млн декалитров. Так, за три квартала бизнес продал 10,5 млн декалитров напитков, наибольший прирост отмечен в экспорте, а поставки за рубеж выросли на 98,5%.

Продажи флагманского бренда водки Beluga на отечественном рынке в отчетном квартале увеличились на 86,1% относительно результатов прошлого года, экспортные показатели и вовсе прибавили 137,7%.

Объем продаж собственной сети магазинов «ВинЛаб» в январе – октябре 2021 года увеличился на 27,4% по сравнению с девятью месяцами предыдущего года. Отмечается, что, помимо роста количества точек, достижению подобного результата способствовали прибавка трафика на 19% и подъем среднего чека на 7%.

Количество заказов в направлении электронной коммерции за отчетный период выросло на 215%, тогда как общий объем продаж онлайн сегмента был увеличен на 170%.

“Белуга" подтвердила рекорды-2020 диверсификацией источников дохода
pixabay.com  / Gerd Altmann

Бумаги выглядят надежно в перспективе

Компания показывает положительные финансовые результаты с начала года, что обеспечивается диверсификацией сбыта: параллельное развитие экспортных поставок и сети физических точек, онлайн-торговли внутри страны обеспечивают получение прибыли при любой конъюнктуре рынка.

В долгосрочной перспективе это делает акции компании особенно привлекательными для инвесторов, так как в условиях текущей неопределенности бизнес отмечается наибольшей стабильностью (бумаги компании после открытия торгов на Мосбирже 6 октября прибавили 3% и торгуются вблизи отметки в 3380 рублей за акцию), а его концентрация на премиальном сегменте товаров позволяет не так сильно зависеть от поведенческой модели массового покупателя.