Ученые Манчестерского университета установили древнеацтекское происхождение зеркала Джона Ди
Global Look Press  /  mv3/ZUMAPRESS.com

Британские ученые изучили обсидиановое зеркало, принадлежащее Джону Ди — известному британскому натурфилософу XVI–XVII веков. Оказалось, что вещь приближенного королевы Елизаветы I имеет ацтекское происхождение.

Джон Ди — известная историческая личность эпохи Возрождения. Будучи эрудитом, он активно занимался астрономией, алхимией, математикой и был доверенным лицом английской королевы. Вместе с тем Ди практиковал оккультизм и якобы общался с потусторонним миром через различные артефакты, в том числе через обсидиановое зеркало. На сегодняшний день оно хранится в Британском музее.

Эксперты давно предполагали, что предмет Джона Ди имеет древнее ацтекское происхождение, однако это удалось доказать совсем недавно. Группа ученых, которой руководил профессор Манчестерского университета Стюарт Кэмпбелл, подвергла зеркало рентгеновскому излучению. В результате артефакт также испускал рентгеновские лучи, что позволило исследователям изучить его состав. Описание исследования опубликовано в журнале Antiquity.

Полученные результаты ученые сравнили с другими артефактами древних ацтеков из Британского музея. Оказалось, что предметы были сделаны из мексиканского обсидиана, добытого недалеко от месторождения Пачука. Ныне там расположен город Пачука-де-Сото. Обсидиан имел большое духовное значение для ацтеков. Ранее его использовали для лечебных целей или защиты от злых духов.