Петербург теряет туристов из-за войны на Украине

 
Санкт-Петербург, 03.09.14 - 13:00
В отелях Петербурга стало меньше туристов из стран запада

В отелях Петербурга стало меньше туристов из стран Запада

Отельеры Петербурга заметили отток туристов из стран Европы и США. Хотя летний туристический сезон еще не завершен, и итоги пока подводить рано, участники рынка говорят, что общая загрузка отелей уменьшилась примерно на 6%, а гостей из западных стран стало меньше, ориентировочно, на 15%.

Эту тенденцию отельеры отчасти связывают с войной на Украине. «Меньше стало обычных туристов, которые просто приезжают посмотреть страну и сходить в Эрмитаж. Они ориентируются на свои СМИ и читают о том, что идет война, в которой принимает участие Россия. Люди думают, что это где-то рядом, и опасаются», — прокомментировала ФБА «Экономика сегодня» Наталья Минина, управляющая отелем «Гельвеция». «Политическая ситуация влияет напрямую на поток иностранных туристов. За рубежом ведется активная пропаганда в СМИ, что Россия категорически не рекомендована для путешествия», - соглашается Ольга Долгих, руководитель отдела продаж бизнес бутик отеля «Гайот». 

«Да, я согласна с мнением, что интерес туристов из стран Европы и США к поездкам в Россию уменьшился. Это заметно отразилось на количестве гостей из данных стран, останавливающихся в нашем отеле в 2014 году, хотя сокращение потока туристов из Европы и США началось еще несколько лет назад», — подтверждает ФБА «Экономика сегодня» Елена Львова, директор по продажам и маркетингу гранд отеля «Эмеральд».

По мнению Натальи Мининой, количество организованных групп, которые едут с определенной целью, например, для изучения истории искусств, не стало меньше, как не стало меньше и бизнесменов, которые приезжают по делам. В отеле «Гельвеция» останавливаются, в основном, гости из Германии, Италии и Франции. Среди них в наибольшей степени влиянию геополитических процессов оказались подвержены немцы, а количество французов осталось практически неизменным. В гранд отеле «Эмеральд», тем не менее, отмечают уменьшение количества организованных групп. «С моей точки зрения, основная особенность летнего сезона этого года – низкая реализация групповых запросов из стран Европы, США и Канады, а также уменьшение потока индивидуальных туристов из регионов России и стран СНГ», - рассуждает Елена Львова.

Отельеры склонны рассматривать уменьшение количества туристов из стран запада как определенную тенденцию. «Отток гостей из стран Европы и США — это временное явление, но продолжительность этого предсказать, к сожалению, нельзя. Поэтому мы проводим политику привлечения гостей из стран Азии, Южной Америки и Ближнего Востока», рассказал ФБА «Экономика сегодня» Андрей Львов, руководитель службы приема и размещения гранд отеля «Эмеральд». «Как только наладится политическая ситуация, будет новый виток популярности России для путешествия, но это случится не ранее, чем через 2-3 года. В 2015 этого ожидать не стоит»,— полагает Ольга Долгих. 

Наиболее перспективными эксперты считают китайский и латиноамериканский рынки. «Туризм из Южной Америки развивается последние 10 лет. Когда к нам обращаются, что едет группа оттуда и надо разместить по льготным ценам, мы соглашаемся, потому что понимаем, что это будущее туризма», - подчеркивает Наталья Минина. Также она высказывает заинтересованность в туристах из Китая, которых в последние годы становится все больше, и потенциал интереса этой страны к России еще далеко не исчерпан.

«В Гранд Отеле «Эмеральд», преимущественно, останавливались туристические группы из Китая, Тайваня, Гонконга, Таиланда, Ирана, тогда как обычно процент туристов, приезжающих из Европы и Азии, распределялся достаточно равномерно», - в свою очередь отмечает Елена Львова.

В сложившейся ситуации несколько обострилась конкуренция между отелями, и, хотя наиболее перспективным направлением в соотношении цена-качество остаются четырехзвездочные отели, в очень выгодной позиции находятся отели в 3 звезды. Что касается отелей класса Luxury, то здесь заметно снижение интереса, именно из-за нежелания переплачивать. «В таких случаях, когда отели начинают понижать цели, потому что пирог уменьшается, каждый думает о своем кармане и начинается легкий демпинг. Отели в 3 звезды в очень выгодной позиции, потому что те, кто едет, видят тенденцию к снижению цен, и если могут получить неплохие условия за меньшие деньги, то пользуются», - уверена Наталья Минина.

Нина Вострова

 


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх