Власти российской столицы разрабатывают проект единого билета для ряда московских музеев, передает «Интерфакс» со ссылкой на M24.ru. Сообщается, что финансовая выгода посетителей культурных учреждений может достигнуть 40%.
Руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков утверждает, что по новому билету можно будет посетить до пяти музеев, среди которых знаковыми должны быть как минимум два. В связи с этим, добавил глава ведомства, департамент культуры рассчитывает на поддержку со стороны ведущих музейных учреждений – например, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина или Третьяковской Галереи. Власти столицы планируют максимально упростить процедуру приобретения, запустив специальные онлайн-сервисы на официальных ресурсах. Руководитель отдела музейно-выставочной работы московского департамента культуры Антон Горянов уверен, что подобное нововведение сделает посещение культурных учреждений дешевле на 30-40%, чем приобретение отдельных билетов.
Новый билет может интегрироваться с картой для электронных расчетов «Тройка», которой сегодня пользуются до 20% пассажиров столичного метрополитена, что, однако, вызывает некоторое недоумение у Горянова. «Посещение музея – не проход в метро» и не является ежедневной необходимостью, взывая к тонкому миру человека, к его эмоциям, заметил представитель ведомства. Первые билеты нового образца могут поступить в продажу уже в 2015 году, будучи приуроченными к значимым культурным мероприятиям. Несмотря на то, что на массового потребителя авторы инициативы не рассчитывают, в условиях роста привлекательности России для туристов из-за рубежа вполне возможно, что формат абонементов в московских музеях приживется, считают в ведомстве.