MW: США так и не смогли превзойти экстремальные скоростные рекорды МиГ-25
Народные новости России  /  Дмитрий Жаворонков

Скоростной рекорд советского истребителя-перехватчика МиГ-25 так и остается недостижимым для американской авиации до сих пор, заявили журналисты из Соединенных Штатов.

Советские инженеры создавали МиГ-25 во времена холодной войны, когда между СССР и США шла гонка вооружений и нарастало противостояние в области максимальных скоростей, которые могут развить военные самолеты, рассказали журналисты американского портала Military Watch. По их словам, обе стороны стремились создать крылатую машину, способную передвигаться на экстремально высоких скоростях. Перевод иностранной статьи приводит «ПолитРоссия».

Разработанный в СССР МиГ-25 в 1960-х годах стал несколько раз мировым рекордсменом по высоте и скорости полета среди истребителей, отметили журналисты. Они указали на впечатляющие характеристики крылатой машины, которые так и остались недостижимыми для Соединенных Штатов.

«Среди боевых самолетов МиГ-25 был самым быстрым из когда-либо разработанных, способным превзойти скорость в 3,2 Маха», — констатировали аналитики.

MW: США так и не смогли превзойти экстремальные скоростные рекорды МиГ-25
wikipedia.org / VitalyKuzmin

Специалисты из США хотели превзойти коллег из Советского Союза, создав перехватчик на основе невооруженного самолета-разведчика SR-71, считавшегося самым быстрым из небоевых крылатых машин, так как он был способен разгоняться до 3,3 Маха, отметили авторы публикации. По их словам, перспективный на тот момент самолет получил название F-12. Согласно первоначальным планам, новый перехватчик должен был охотиться на советские бомбардировщики и самолеты-заправщики. Кроме того, F-12 смог бы оперативно ликвидировать любые внезапные угрозы из-за внушительной скорости.

Американский проект тем не менее потерпел фиаско, подчеркнули журналисты. Руководством ВВС США был сделан заказ на 93 подобные крылатые машины, однако занимавший в те времена должность главы Пентагона Роберт Макнамара не стал выделять деньги на эти самолеты, ввиду чего специалистами было построено лишь три прототипа. Из-за того, что F-12 так и не пошли в серию, рекорды МиГ-25 остались непобитыми до сих пор, резюмировали эксперты.