Volkswagen отзывает 30 тысяч автомобилей Audi из-за травмирующих подушек безопасности
pexels.com  / 

Компания Volkswagen отзывает более 30 тысяч автомобилей Audi в РФ. Как данная ситуация отразится на репутации производителя, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Неисправное оборудование опасно для жизни

Росстандарт сообщил, что немецкий автопроизводитель намерен отозвать порядка 31,27 тысячи автомобилей бренда Audi в России, чтобы проверить работу подушек безопасности в тех моделях, где использовалось оборудование японской компании Takata. Подобная инициатива объясняется тем, что применение комплектующих данного производителя может быть опасно для жизни водителя и пассажиров. В некоторых автомобилях, в которых установлены подушки Takata, существует риск, что при ее срабатывании осколки установленного в ней генератора разлетятся внутри автомобиля.

Предоставить свой автомобиль в дилерский центр необходимо владельцам моделей Audi A4 и A6, выпущенных в период с 2005 по 2011 год. Владельцы будут проинформированы российским представительством компании, а замена модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира будет произведена за счет дилера.

За последние восемь лет в мире было отозвано около 100 млн компонентов, произведенных компанией Takata. Так, в нашей стране ранее уже сообщалось о необходимости владельцев 527 автомобилей Audi, выпущенных с 1996 по 2000 год, обратиться в дилерский центр для замены подушек безопасности. На сегодняшний день некорректное срабатывание данной системы привело к смерти 25 человек, тогда как еще около 180 людей получили травмы.

Volkswagen отзывает 30 тысяч автомобилей Audi из-за травмирующих подушек безопасности
volkswagen-media-services.com / Volkswagen AG

Логистические трудности не отразились на финансах

В первой половине года, несмотря на существенные проблемы с цепочками поставок, компания Volkswagen смогла получить 40,7 млрд евро выручки от продаж, а ее операционная прибыль составила 1,8 млрд евро. Чистый денежный поток, зафиксированный в отчетном периоде, достиг 0,8 млрд евро.

За счет грамотного управления бизнесу удалось свести к минимуму последствия дефицита полупроводников, а благодаря выбранной ценовой политике компания вышла на представленные финансовые показатели.

Количество автомобилей Volkswagen, поставленных по всему миру, выросло примерно до 2,7 млн, что на 500 тысяч больше, чем за аналогичный период годом ранее. Доля рынка компании также была расширена почти во всех регионах, а выручка от продаж выросла на 42% по сравнению с предыдущим годом.

Бренд ожидает значительного увеличения поставок и выручки от продаж во второй половине 2021 года и по-прежнему стремимся достичь операционной окупаемости продаж в целевом диапазоне от 3% до 4%.

Volkswagen отзывает 30 тысяч автомобилей Audi из-за травмирующих подушек безопасности
audi.ru / AUDI AG

Честность сильнее влияет на репутацию

Ситуация, когда автопроизводитель самостоятельно объявляет о масштабной неисправности в своих машинах и запускает программу их отзыва, позитивно влияет на его репутацию, сообщил ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Гораздо хуже на репутации бизнеса сказывается ситуация, когда проблема существует, но он делает вид, что ничего не произошло. К сожалению, в нашей жизни часто случается такое, что производитель отказывается видеть проблему», – отмечает Хайцеэр.

Отзывная компания не означает, что все 30 тысяч автомобилей имеют неисправность, подчеркивает эксперт. Производителю может быть достаточно десятка случаев, чтобы начать реагировать на ситуацию, и своевременная реакция на проблему скорее положительно отразится на имидже компании.

«Что касается вторичного рынка, то тут уже нет какого-либо влияния на репутацию бизнеса, однако дилер все равно обязуется предоставить владельцу возможность бесплатно устранить неисправность. При этом сторонние сервисы располагают информацией о перечне подобных поломок и в зависимости от степени своей порядочности проинформируют клиента о возможности решить этот вопрос бесплатно», – замечает Хайцеэр.

Бренд Volkswagen в нашей стране уже успел себя зарекомендовать, и переломить отношение покупателей к нему будет достаточно сложно, заключает специалист. В России часто автомобиль выбирают, не изучая его сильные и слабые стороны, а просто исходя из поверхностного мнения, тогда как фанаты марки в принципе привыкли закрывать глаза на многие недостатки.