Экосистемы стали трендом номер один на рынке
пресс-служба ГК «ЕЮС»  / 

Одним из главных бизнес-трендов на рынке сегодня является экосистемность. Потребитель выбирает то, что удовлетворяет максимально широкий круг его запросов, а предприниматели с большей вероятностью «попадают в яблочко». Почему за экосистемами будущее и какое место на рынке онлайн-услуг они занимают уже сегодня, рассказал президент ГК «ЕЮС» Сергей Бекренев.

– Сергей, давайте разберемся: почему бизнес поворачивается в сторону экосистемности?

– Потому что никто не хочет терять заинтересованного клиента. А потребитель всегда выберет удобство и качество: если все необходимое можно купить на платформе одного сервиса, параллельно вызывая там такси и бронируя билеты, расплачиваясь за все привязанной картой и общими бонусами, зачем ему искать что-то другое?

Сегодня одна платформа может предоставлять услуги, закрывающие вопросы по всем основным сферам жизни – от области права и налоговой сферы до телемедицины, личных финансов, помощи на дорогах и других. И если это так, зачем получать услуги из разных источников, когда можно выбрать только один?

– В чем главное отличие экосистемы от иных бизнес-форматов?

– Экосистема – это целый ряд компаний, выполняющих разные функции и удовлетворяющих разные запросы потребителей. Однако работают они как единое целое, части которого можно комбинировать. Так, потребитель может пользоваться только теми функциями и сервисами, которые ему действительно нужны, а не вшиты автоматически. Никто не решает за человека, за что ему платить.

– Рынок трансформируется и в сторону SaaS-компаний, которые предоставляют сервисный продукт по подписке. Что такая модель дает бизнесу и потребителям?

– Она удовлетворяет максимальный круг потребностей клиентов, так как помогает персонализировать их запросы. А значит, бизнес может делать более точечные предложения потребителям, попадая в яблочко.

Экосистемы стали трендом номер один на рынке
pexels.com / cottonbro: Pexels

Любой бизнес работает прежде всего для клиентов – нужно держать руку на пульсе, улавливая их запросы. Особенно те, которые только зарождаются, чтобы быть первыми на рынке. Одна из таких новинок – сервис «Антивирус», который позволяет узнать о симптомах коронавируса, получить консультацию психолога и разъяснения по правовым вопросам. Это актуальный продукт, который еще долго будет пользоваться спросом. И потребители получают от него все необходимое: быстрое решение проблемы и возможность задать вопросы из разных сфер (медицина, право) в одном сервисе.

– Экосистемность на рынке предполагает технологичность компаний. Будет ли такая перестройка сложной и долгой или все пройдет безболезненно?

– Я считаю, что технологичность сегодня доступна не только гигантам, но и небольшим компаниям. А начинаться ее внедрение может со структуризации работы внутри фирмы: например, с правовых и бухгалтерских сервисов и продуктов, которые позволяют не содержать целые отделы специалистов. Такие затраты быстро окупят себя и покажут, как могут вырасти показатели производительности труда.

– А как экосистемы будут развиваться в будущем? Появятся ли новые функции и направления?

– Конечно! Например, уже сейчас отчетливо видно, что экосистемами начали пользоваться покупатели старшей возрастной группы. Если раньше они не доверяли онлайн-сервисам, то сейчас, попробовав использовать их во время пандемии, оценили скорость, выгоду и безопасность.

Экосистемы стали трендом номер один на рынке
ФБА «Экономика сегодня» /

Эта тенденция будет только развиваться, а значит, будут появляться и новые продукты для этой группы потребителей. К примеру, в линейке услуг могут появиться специальные предложения формата «медицинский чек-ап 50+» и финансовые консультации по пенсионным и иным накоплениям.

Еще несколько вариантов развития – это экспресс-доставки (за час-два) и кредитование. Учитывая, что потребитель уже привык получать желаемое сразу, покупка даже недорогих товаров в рассрочку или кредит станет абсолютной нормой. Нет сейчас денег на карте, чтобы купить продукты с доставкой? Нет проблем, оплатите позже! Сегодня потребители воспринимают покупки с пролонгированной постоплатой как уже привычную услугу, удобную для всех.

Другое важное направление развития – максимальная персонализация. Технологии позволяют точнее считывать запросы покупателей, чтобы предлагать им подходящие товары и услуги. При этом экосистемы будут «подтягивать» нужные продукты, исходя из уже приобретенных.

Экосистемы стали трендом номер один на рынке
pixabay.com /
Например, если вы заказывали консультацию юриста, вам предложат услугу составления документов или юридическое сопровождение сделки. Именно на такую персонализацию и точечное попадание и настроены современные сервисы.

Успех экосистем сегодня зависит от правильности выбранной стратегии. Если вы понимаете, что в итоге система будет работать как единый организм и потребитель сможет комбинировать функции на свое усмотрение, – это путь к успеху.