Доля покупателей небрендовых товаров в России достигла 37%
pixabay.com

Россияне стали активнее переключаться на собственные торговые марки (СТМ) ретейлеров. За год доля покупающих такие товары граждан выросла до 37%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Sberbank CIB.

В прошлом году этот показатель равнялся 24%. Аналитики связывают наблюдаемую тенденцию с желанием российских потребителей снизить расходы на покупки — количество экономящих на продуктах россиян возросло с 62% до 67%.

В торговых сетях подтверждают наличие такого тренда. В Metro продажи СТМ увеличились на 30%, «Ленте» — более чем на 7%, в «Пятерочке» — на 10%. В X5 это объясняют более низкой ценой собственных марок и расширением ассортимента.

Жители России столкнутся с ростом цен на продукты питания в преддверии новогодних праздников. Об этом рассказал глава направления «Финансы и экономика» Института современного развития, экономист Никита Масленников.