Юмор кинофильма «16-й» научит россиян отличать пропаганду от реальности
Кадр из фильма « 16-й»  / 

Кинофильм «16-й» научит зрителя думать и анализировать, а также отличать пропаганду от реальной картины мира, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» российский политолог и общественный деятель Михаил Литвинов. По мнению эксперта, политические темы должны освещаться с юмором, находя отклик в сердцах у кинозрителя.

Фильм, созданный, чтобы посмеяться

В киноленте «16-й» рассказывается о событиях, якобы «повлиявших» на результаты выборов 45-го президента США в 2016 году. После подведения итогов спецслужбы Штатов увидели «российский след» в неожиданной победе Дональда Трампа, назвав российского предпринимателя Евгения Пригожина «угрозой национальной безопасности». Все обвинения в итоге так и остались бездоказательными.

Кинокритики назвали картину «исповедью» бизнесмена. Через иронию в фильме «доказана» причастность Пригожина и «фабрики троллей» к демократичным американским выборам. Еще до официальной премьеры десятки тысяч зрителей успели посмотреть ленту благодаря техническому показу. Они по достоинству оценили острый юмор, хотя трейлер подразумевал документальную картину.

Юмор кинофильма «16-й» научит россиян отличать пропаганду от реальности - вот этот заг
Кадр из фильма «16-й» /

По словам политолога Михаила Литвинова, подобные фильмы созданы для того, чтобы от души посмеяться и в очередной раз удивиться умению американцев сделать Россию наивысшим злом.

«Вы представляете, до какой степени они нас боятся, что готовы обвинять во всех своих бедах, искать "российский след", а главное – его находить. Российской стороне не нужно жестко реагировать на те бредни, которые несут на Западе относительно заинтересованности Москвы и Кремля в делах Европы и Америки. Нам нужно открыто ржать с этого, стебаться, создавать настроение себе и своим соотечественникам. Фильм "16-й", как мне кажется, создавался именно для этого», – резюмирует политолог.

По словам эксперта, если американцам так сильно хочется верить в «руку Кремля», то не нужно бить себя в грудь и пытаться доказать, что Россия не виновата. Действовать необходимо тоньше и изящнее.

«Пусть рассказывают что хотят, а мы будем просто смеяться с этого. Я уверен, что сильно впечатлительные американцы, посмотрев фильм "16-й", примутся выдумывать новые скандалы и заговоры. Пусть делают это, а мы своим примером покажем и докажем всему миру, что не стоит вестись на провокации, не стоит верить всем вбросам. Нужно уметь анализировать, а не потреблять то, что пытаются до нас донести оппозиционеры», – говорит Литвинов.

Юмор кинофильма «16-й» научит россиян отличать пропаганду от реальности - вот этот заг
Кадр из фильма «16-й» /

Премьера фильма должна была состояться в Нью-Йорке 3 ноября. Показ без объяснения причин отменили незадолго до начала. Авторы киноленты попытались решить проблему, но в дело вмешалась американская полиция – 5 ноября при очередной попытке представить фильм Пригожина американской публике в кинозал ворвались полицейские и вывели оттуда зрителей. Политолог Михаил Литвинов связывает это с тем, что американцам невыгодно, чтобы жители США знали правду и научились отличать пропаганду от реальности.

«Конечно, и не покажут эту картину в США, потому что американским властям необходимо вести антироссийскую пропаганду и настраивать людей против русских. Надеюсь, в социальных сетях кино разошлют по известным пабликам и другим площадкам, и каждый сможет оценить сатирический уровень наших ребят, наших земляков, актеров и режиссеров», – подытожил политолог Михаил Литвинов.

Эксперты сходятся во мнении, что серьезные политические темы необходимо освещать с юмористической точки зрения, лишь тогда они смогут откликнуться в сердцах у людей. Собеседник ФБА «Экономика сегодня» – композитор и певец Ян Осин поддерживает подобное мнение и считает фильм «16-й» достойным ответом на голливудскую тенденцию изображать русских в негативном ключе.

Юмор кинофильма «16-й» научит россиян отличать пропаганду от реальности - вот этот заг
vk.com / 16-й

Премьера киноленты «16-й» в России состоялась 8 ноября. За несколько часов число зрителей перевалило за 200 тысяч.